Загрузка...
24.07.2019
3 мин. на чтение

Роскомнадзор подготовил проекты уточняющих приказов к Закону о «суверенном Интернете»

В начале мая 2019 г. Президент РФ подписал Федеральный закон от 01.05.2019 № 90-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О связи» и Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», который в публикациях СМИ именуется как закон об «автономном» или «суверенном Интернете».

Основная цель нового закона - обеспечить работу Интернета на территории РФ в случае сбоев или негативного воздействия извне. Такой результат должен быть достигнут путем создания отечественной системы маршрутизации интернет-трафика (процесса определения маршрута данных в сетях связи).

Документ обяжет интернет-провайдеров устанавливать специальное оборудование (предоставленное Роскомнадзором за счет бюджетных средств), которое в случае отключения российского сегмента Интернета позволит ведомству управлять сетью централизовано, а также определять источник трафика и блокировать запрещенные ресурсы. При этом централизованное управление маршрутизацией в российском Интернете будет вводиться только в ситуациях критических сбоев или внешнего воздействия, а блокировать запрещенные ресурсы Роскомнадзор сможет независимо от внешних обстоятельств. Более того, установка данного оборудования минимизирует передачу данных, которыми обмениваются российские пользователи, за пределы РФ.

Согласно новому закону, весь интернет-трафик будет проходить исключительно через подконтрольные Роскомнадзору точки обмена трафиком. Точка обмена трафиком — это общий узел, к которому подключаются интернет-провайдеры, объединяющий трафик от их пользователей. Для этого предусматривается создание реестра точек обмена трафиком между российскими и глобальными сетями, вести который будет Роскомнадзор. При этом в случае несоответствия интернет-провайдера требованиям Роскомнадзора или российского законодательства ему может быть закрыт доступ к точкам обмена трафиком.

Также законом предусматриваются учения для операторов связи и создание центра мониторинга и управления сетью связи общего пользования.

Данные положения вступают в силу с 1 ноября 2019 г.

На данный момент Роскомнадзор проводит общественные обсуждения проектов документов и их независимую антикоррупционную экспертизу. Правила будут регулировать деятельность лиц, осуществляющих управление автономными системами Интернета – операторами связи, владельцами технологических сетей связи, точек обмена трафиком, линий связи, пересекающих территорию РФ (трансграничные линии).

Проект Приказа «Об утверждении сроков, порядка, состава и формата предоставления операторами связи, собственниками или иными владельцами технологических сетей связи, организаторами распространения информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также иными лицами, имеющими номер автономной системы, в электронной форме информации, предусмотренной подпунктом 4 пункта 8 статьи 56.2 Федерального закона от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ «О связи»[1]

При централизованном управлении сетью лицам, осуществляющих управление автономными системами, запрещается маршрутизация через сети связи, находящиеся за пределами территории РФ. Маршрутизация трафика в пределах автономной системы должна происходить с помощью средств связи, расположенных на территории РФ, а между автономными системами – через точки обмена трафиком или точки присоединения, функционирующие в пределах территории РФ.

При этом в соответствии с п. 6 проекта Приказа «Об утверждении правил маршрутизации сообщений электросвязи в случае осуществления централизованного управления сетью связи общего пользования»[2], операторы связи обязаны обеспечивать:

  1. маршрутизацию трафика через оборудование, предоставленное Роскомнадзором;
  2. изменение маршрутизации по требованию центра мониторинга и управления сетью связи общего пользования.

Таким образом, маршрутизация должна будет происходит через ту информационную инфраструктуру, которую предоставит Роскомнадзор. При этом, по требованию ведомства операторы связи будут обязаны изменить условия маршрутизации.

В соответствии с Проектом приказа «Об утверждении перечня групп доменных имен, составляющих российскую национальную доменную зону»[3] должна быть создана национальная система доменных имен, которая представляет собой совокупность взаимосвязанных программных и технических средств, предназначенных для хранения и получения информации о сетевых адресах и доменных именах.

Также Роскомнадзор определяет перечень групп доменных имен, составляющих российскую доменную зону. Согласно проекту документа российскую доменную зону составляют доменные имена: .RU, .РФ, .SU и/или аналогичные доменные имена, находящиеся под управлением российского юридического лица. Операторы обязаны пользоваться данной доменной зоной с 1 января 2021 г.


Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите ее и нажмите CTRL+Q

Авторы

Полина Бардина
Руководитель цифровой группы
p.bardina@pgplaw.ru

Практики

Подписаться на рассылку

Вас также может заинтересовать

skill

01.02.2024

Итоги 2023 года: ключевые события юридического регулирования фармацевтического бизнеса.

Из ролика вы узнаете о ключевых событиях юридического регулирования фармацевтического бизнеса в 2023 году.

Смотреть

03.04.2024

Цифровая экономика. Дайджест за 1–31 марта 2024 г.

Главные новости: Минцифры планирует ограничить число IT-компаний с нулевым налогом на прибыль; в РФ отменен мо...

26.03.2024

Деятельность маркетплейсов урегулируют

5 марта 2024 года в Государственную Думу внесен законопроект № 568223-8, предусматривающий унифицированное правовое...

23.03.2024

О запрете размещения рекламы на информационных ресурсах иностранных агентов

Президент РФ подписал Федеральный закон от 11.03.2024 № 42-ФЗ «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона „О контроле...

01.03.2024

Цифровая экономика. Дайджест за 1–29 февраля 2024 г.

Главные новости: в 2023 году основным направлением изменений в законодательстве стало регулирование данных; ответственных...