Закон направлен на защиту русского языка и ограничение использования «англицизмов» и иностранных слов на всей территории РФ и, прежде всего, в публичном пространстве.
В соответствии с законом, требование об использовании русского языка распространяется в отношении информации, предназначенной для публичного ознакомления потребителей. Иными словами, вывески и иные средства размещения информации (надписи, указатели, внешние поверхности, информационные таблички и т.д.), за исключением рекламных конструкций, должны быть написаны на русском языке. Допускается их дублирование на языках субъектов и (или) народов РФ или на иностранных языках, однако указанная информация должна быть идентичной по содержанию, равнозначной по размещению и техническому оформлению по отношению к русскоязычной версии.
Указанное выше требование не будет распространяться на фирменные наименования, товарные знаки и знаки обслуживания.
Еще одно изменение, связанное с новым регулированием, касается названий жилых комплексов и объектов строительства: наименование объекта (группы объектов) капитального строительства, наименование малоэтажного жилого комплекса, т.е. коммерческие обозначения, индивидуализирующие соответственно объект (группу объектов) капитального строительства, малоэтажный жилой комплекс, которые застройщик планирует использовать в рекламе, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, должны быть выполнены только с использованием кириллицы.
Предполагается, что закон вступит в силу 1 марта следующего, 2026 г. О других подробностях нового регулирования мы сообщали ранее (см. алерт).