Загрузка...
09.12.2022
1 мин. на чтение

Взыскать ущерб от порочащего комментария в соцсетях: позиция ВС

В соцсети опубликовали негативный комментарий об организации, которая работает в сфере ЖКХ. Юрлицо решило, что информация порочит ее деловую репутацию, и обратилось в суд. Три инстанции встали на сторону фирмы и взыскали в ее пользу компенсацию. Верховный суд подчеркнул, что в таких делах заявители могут только возместить ущерб. Истец должен подтвердить, что у него есть определенная репутация, и объяснить, как именно она пострадала. Юристы говорят, что такой подход лишает большинство компаний возможности получить компенсацию.

В случае с крупными компаниями можно провести, к примеру, социологическое исследование степени узнаваемости компании, ее деловой репутации и того, как люди оценивают информацию, распространенную в отношении нее, советует Юрий Воробьев, партнер «Пепеляев Групп».
В последние годы количество исков о защите деловой репутации существенно выросло, делится наблюдениями Воробьев.

Воробьев рассказал, как доказать причинения вреда деловой репутации именно из-за публикации в интернете. По его словам, сначала нужно подтвердить само распространение негативных сведений. В этом поможет протокол осмотра нотариуса. Эксперт говорит, что обычно его коллеги обращаются к специалисту-лингвисту для получения заключения и доказательства порочащего характера сведений.

«Сложность может возникнуть с поиском лица, отвечающего за распространение порочащей информации. Зачастую сайты администрируются иностранными лицами, а автор публикации может быть анонимом. Но даже в такой ситуации можно защитить деловую репутацию компании, подав заявление об установлении факта распространения порочащей информации», - добавил Воробьев.

Источник: Право.ру

Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите ее и нажмите CTRL+Q

Вас также может заинтересовать

26.06.2025

Профессионалы о медиации: взгляд юристов, адвокатов, бизнеса и медиаторов на процедуру

Юристы до сих пор воспринимают медиаторов как конкурентов, хотя на практике работают с ними в одной связке. Бизнес идет ...

05.06.2025

ВС разъяснит подход к прекращению дел о банкротстве при частичном погашении долга

Дело комментирует Юлия Литовцева, партнер, руководитель практики банкротства и антикризисной защиты бизнеса «Пепеляев...

02.06.2025

Кассация направила на новое рассмотрение спор об ответственности экс-АУ за налоги

Дело комментирует Юлия Литовцева, партнер, руководитель практики банкротства и антикризисной защиты бизнеса «Пепеляев Групп»....

30.05.2025

Кассация: при субсидиарной ответственности надо учесть реституцию

Дело комментирует Юлия Литовцева, партнер, руководитель практики банкротства и антикризисной защиты бизнеса «Пепеляев...