В случае с крупными компаниями можно провести, к примеру, социологическое исследование степени узнаваемости компании, ее деловой репутации и того, как люди оценивают информацию, распространенную в отношении нее, советует Юрий Воробьев, партнер «Пепеляев Групп».
В последние годы количество исков о защите деловой репутации существенно выросло, делится наблюдениями Воробьев.
Воробьев рассказал, как доказать причинения вреда деловой репутации именно из-за публикации в интернете. По его словам, сначала нужно подтвердить само распространение негативных сведений. В этом поможет протокол осмотра нотариуса. Эксперт говорит, что обычно его коллеги обращаются к специалисту-лингвисту для получения заключения и доказательства порочащего характера сведений.
«Сложность может возникнуть с поиском лица, отвечающего за распространение порочащей информации. Зачастую сайты администрируются иностранными лицами, а автор публикации может быть анонимом. Но даже в такой ситуации можно защитить деловую репутацию компании, подав заявление об установлении факта распространения порочащей информации», - добавил Воробьев.
Источник: Право.ру