Загрузка...
01.12.2022
1 мин. на чтение

Участники рынка обсудили вопросы правоприменения новеллы о маркировке интернет-рекламы

Рекламодатели могут делегировать рекламному агентству или рекламораспространителю обязанности по маркировке интернет-рекламы, получению токенов, направлению отчетности. Но передача обязанностей не равно перекладыванию ответственности. В случае отсутствия пометки на рекламе и иных нарушений к ответственности может быть привлечен рекламодатель. Об этом руководитель практики «Фармацевтика и здравоохранение» «Пепеляев Групп» Константин Шарловский рассказал в ходе «круглого стола» «Маркировка рекламы фармпродукции в интернете», который 30 ноября в формате онлайн провел «ФВ».

С 1 сентября этого года необходимо маркировать рекламу в интернете, получать токены и отчитываться об этом, передавая сведения в единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР), напомнил Шарловский. Рекламодатель наделен правом делегировать рекламораспространителю, рекламному агентству обязанность передачи сведений (отчетности) в уполномоченные органы. Однако перекладывание обязанности не означает автоматическое снятие с себя ответственности за нарушение рекламного законодательства. Возможное разделение ответственности следует отдельно прописать в договоре, уточнил эксперт.

Несмотря на то, что сутевое регулирование рекламы с 1 сентября не изменилось, новелла вызвала бурные дискуссии. Об этом свидетельствует и большое количество вопросов от участников и зрителей «круглого стола». В частности, многих интересует, надо ли теперь маркировать сайты фарморганизаций.

Если сайт фармпроизводителя в большей степени отвечает задачам информирования: на нем опубликованы изображение упаковки, инструкция по применению, научные статьи, если на нем нет выраженного акцента на привлечение внимания к продукции, подчеркивания качеств отдельного продукта, то нет оснований говорить, что это реклама, и, соответственно, делать маркировку, прокомментировал Шарловский.

Источник: «Фармацевтический вестник»

Авторы

Константин Шарловский
Руководитель практики "Фармацевтика и здравоохранение"
k.sharlovskiy@pgplaw.ru

Практики

Подписаться на рассылку

Вас также может заинтересовать

02.02.2023

Зелёные риски: контроль за экологическими нормами ужесточится

«2022 год обошёлся без громких экологических катастроф, но количество судебных дел о возмещении вреда природе продолжает...

01.02.2023

Трансформация комплаенса в корпоративном секторе

Последние годы российский бизнес сталкивается с большим количеством новых рисков. Особенно остро они проявились в связи ...

01.02.2023

Юррынок труда — 2022: переходы и тенденции

Представьте новогоднюю игрушку — шар с искусственным снегом внутри. Российский юррынок 2022 года можно сравнить с ним, где...

31.01.2023

Что думает отрасль об увеличении штрафов за продажу лекарств без рецепта

В Госдуму 17 января внесли законопроект о штрафах за продажу лекарств из перечня предметно-количественного учета (ПКУ) без...

X

25 антикризисных задач

которые мы можем решить
вместе с вами


Узнать