Популяризация здорового образа жизни, забота о состоянии здоровья и иммунитета, борьба со стрессовыми состояниями, особенно после пандемии Covid-19, лишь подстегнула интерес людей к биологическим активным добавкам к пище (БАД). Ввиду усилившегося контроля в аптечном сегменте, множество наименований БАД перетекают на маркетплейсы и менее крупные профильные интернет-площадки, где регуляторные меры в отношении этой продукции либо отсутствуют, либо находятся в зачаточном состоянии.
По словам старшего юриста практики "Фармацевтика и здравоохранение" "Пепеляев Групп" Таисии Кубриной, работа над специальным законопроектом, регулирующим деятельность маркетплейсов, уже началась. В случае его принятия будут утверждены специальные требования к договорам между маркетплейсом и владельцами товаров, в том числе БАД.
По предложениям инициаторов законопроекта маркетплейс обяжут подтверждать подлинность профиля продавца, раскрывать покупателям информацию о нем, не допускать размещение объявлений о продаже запрещенных и ограниченных в обороте товаров и блокировать предложения о продаже товаров без подтверждения соответствия ТР ТС, а также без маркировки.
Подготовлены и предложения, чтобы маркетплейс и продавец товара в рамках закона о защите прав потребителей обязательно размещали в карточке товара ссылки на запись в Реестре сертификатов соответствия и деклараций о соответствии или в Едином реестре выданных сертификатов и зарегистрированных деклараций в соответствии в рамках ЕАЭС.
Касаясь темы формирования единого рынка товаров и услуг стран-участниц ЕАЭС, Таисия Кубрина отметила необходимость унификации подходов регуляторов стран-участниц Союза в части применения технических регламентов, единых механизмов защиты продукции, а также создания единого судебного органа и расширения компетенций суда в спорах по соблюдению уполномоченным органами стран-участниц ЕАЭС общего законодательства.