Загрузка...
05.07.2022
2 мин. на чтение

Топ-10 выплат, которые пациенты отсудили у клиник. Рейтинг от юристов

Качество медицинской помощи ― «краеугольный» камень в лечении пациента, за которым стоит не только жизнь, здоровье и благополучие отдельно взятого пациента, но и финансовая безопасность самой медицинской организации. Отклонение от стандартов качества зачастую приводит к негативным последствиям для пациента, а крайнем случае даже к искам о возмещении причиненного вреда. В статье юриста «Пепеляев Групп» Таисии Кубриной — рейтинг выплат пациентам по итогам судебных споров с клиниками. Юрист проанализировала 400 судебных решений о возмещении вреда за некачественную медпомощь за последние пять лет. Узнайте, какие ошибки стоили дороже всего вашим коллегам.

10 место

Для подготовки импровизированного рейтинга самых «дорогих» споров пациентов с больницами о некачественном лечении мы проанализировали более 400 судебных решений из справочно-правовой системы «Гарант» о возмещении вреда некачественно оказанными медицинскими услугами и присуждении пациентам компенсаций морального вреда за пять лет с 2017 по 2022 года.

Начнем наш обзор с анализа дела, где истцами выступали пять членов семьи погибшего пациента. В подобных делах размер присуждаемой компенсации на одного истца в целом не так велик, но за счет большого количества заявителей исходы таких дел зачастую оборачиваются для больницы существенными финансовыми потерями.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан в июне 2021 года отменила решение нижестоящего суда и взыскала с двух медучреждений республики в пользу родных пациента 1,6 млн. руб.

В марте 2019 года скорая доставила пациента в районную больницу с предварительным диагнозом «острый панкреатит? Кишечная колика?». В больнице ему было проведено оперативное вмешательство. Во время нахождения в реанимации у больного развилась острая почечная недостаточность и пациент был маршрутизирован в больницу более высокого уровня.

Несмотря на все усилия врачей спустя 10 дней после госпитализации мужчина скончался. Экспертиза подтвердила множественные дефекты оказания медпомощи, включая отсроченность оперативного вмешательства, отсутствие мониторинга ключевых показателей и признаков кровотечений.

Суд взыскал в пользу матери, супруги и ребенка, погибшего в одной из больниц, по 300 тыс. руб. на каждого члена семьи, с другой ― по 100 тыс. руб. В пользу двух братьев объем взысканных компенсаций дополнительно составил по 150 и 50 тыс. руб. соответственно.

Полная версия статьи доступна подписчикам журнала «Здравоохранение»


Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите ее и нажмите CTRL+Q

Вас также может заинтересовать

skill

20.02.2025

Китайская правовая система: законы или прецеденты, инвестиции, налоговые льготы, недвижимость и др

Наталья Стенина, партнер «Пепеляев Групп», берет интервью у юристов одной из самых крупных юридических компаний Китая.

Смотреть

25.03.2025

На низком старте. Как изменились правила государственной регистрации медицинских изделий

С первого марта 2025 года вступили в силу обновленные правила государственной регистрации медицинских изделий. Они объединили...

18.03.2025

Весной навеяло. Обзор нормативных актов, вступивших в силу с 1 марта

Весна в этом году выдалась насыщенная на регуляторные изменения. Основными определяющими факторами нововведений стали гармонизация...

14.03.2025

Новые правила изготовления лекарств в аптеках

Тема возрождения производственных аптек последние годы активно обсуждается регуляторами и отраслью. В 2023 году расширились...

12.03.2025

Что происходит на рынке фармацевтической складской недвижимости

Текущая геополитическая ситуация и связанные с ней сложности в отношении международной логистики вынуждают фармпроизводителей...