Загрузка...
05.07.2022
2 мин. на чтение

Топ-10 выплат, которые пациенты отсудили у клиник. Рейтинг от юристов

Качество медицинской помощи ― «краеугольный» камень в лечении пациента, за которым стоит не только жизнь, здоровье и благополучие отдельно взятого пациента, но и финансовая безопасность самой медицинской организации. Отклонение от стандартов качества зачастую приводит к негативным последствиям для пациента, а крайнем случае даже к искам о возмещении причиненного вреда. В статье юриста «Пепеляев Групп» Таисии Кубриной — рейтинг выплат пациентам по итогам судебных споров с клиниками. Юрист проанализировала 400 судебных решений о возмещении вреда за некачественную медпомощь за последние пять лет. Узнайте, какие ошибки стоили дороже всего вашим коллегам.

10 место

Для подготовки импровизированного рейтинга самых «дорогих» споров пациентов с больницами о некачественном лечении мы проанализировали более 400 судебных решений из справочно-правовой системы «Гарант» о возмещении вреда некачественно оказанными медицинскими услугами и присуждении пациентам компенсаций морального вреда за пять лет с 2017 по 2022 года.

Начнем наш обзор с анализа дела, где истцами выступали пять членов семьи погибшего пациента. В подобных делах размер присуждаемой компенсации на одного истца в целом не так велик, но за счет большого количества заявителей исходы таких дел зачастую оборачиваются для больницы существенными финансовыми потерями.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан в июне 2021 года отменила решение нижестоящего суда и взыскала с двух медучреждений республики в пользу родных пациента 1,6 млн. руб.

В марте 2019 года скорая доставила пациента в районную больницу с предварительным диагнозом «острый панкреатит? Кишечная колика?». В больнице ему было проведено оперативное вмешательство. Во время нахождения в реанимации у больного развилась острая почечная недостаточность и пациент был маршрутизирован в больницу более высокого уровня.

Несмотря на все усилия врачей спустя 10 дней после госпитализации мужчина скончался. Экспертиза подтвердила множественные дефекты оказания медпомощи, включая отсроченность оперативного вмешательства, отсутствие мониторинга ключевых показателей и признаков кровотечений.

Суд взыскал в пользу матери, супруги и ребенка, погибшего в одной из больниц, по 300 тыс. руб. на каждого члена семьи, с другой ― по 100 тыс. руб. В пользу двух братьев объем взысканных компенсаций дополнительно составил по 150 и 50 тыс. руб. соответственно.

Полная версия статьи доступна подписчикам журнала «Здравоохранение»


Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите ее и нажмите CTRL+Q

Вас также может заинтересовать

02.07.2025

Старший юрист «Пепеляев Групп», аттестованный эксперт Росздравнадзора Таисия Кубрина о форуме PharmPRO-2025

Старший юрист «Пепеляев Групп» Таисия Кубрина рассказала на PharmPRO про развитие института принудительных лицензий и влияние...

02.07.2025

Право на бессмертие. Юридические и биомедицинские аспекты продления жизни человека

01.07.2025

Деньги пойдут в обход. Минздрав намерен запретить выплаты врачам

Кардинальные изменения модели взаимодействия фармацевтических компаний и специалистов здравоохранения могут ожидать рынок...

18.06.2025

Приняты изменения в законодательство об обращении БАД

Информируем о том, что 7 июня 2025 г. подписан Президентом РФ и опубликован Федеральный закон от 07.06.2025 № 150-ФЗ....