С 1 октября в России начнется обязательная цифровая маркировка биологически активных добавок, кожных антисептиков и ряда медицинских изделий. Традиционно сначала к маркировке должны подключиться импортеры и производители указанных товаров аптечного ассортимента. Для оптовиков и розницы сроки передачи данных о кодах отложили на разные сроки. Опыт маркировки лекарственных препаратов в данной ситуации может оказаться не совсем актуальным. Юрист практики «Фармацевтика и здравоохранение» «Пепеляев Групп» Таисия Кубрина разбиралась с особенностями цифровой маркировки товаров аптечного ассортимента.
На старт, внимание…
Начиная с весны, аптечный рынок находился в ожидании итоговых результатов окончания экспериментов по маркировке отдельных видов товаров аптечного ассортимента (ТАС). В итоге правительство только 1 июня обозначило сроки для перехода к обязательной их кодировке.
Постановление Правительства РФ № 886 от 31.05.2023 устанавливает правила маркировки БАД, ПП № 885 от 31.05.2023 — инвалидных кресел, ПП № 894 от 31.05.2023 — ряда медицинских изделий, ПП № 870 от 30.05.2023 — дезинфицирующих средств (кожных антисептиков).
Документы вступают в силу с 1 сентября, но сам старт обязательной маркировки товаров аптечного ассортимента намечен на 1 октября. К этой дате большинство производителей и импортеров должны зарегистрироваться в системе и начать выпускать свою продукцию на рынок с кодами индивидуальной маркировки. Кроме того, за первый переходный месяц предполагается, что все участники оборота зарегистрируются в системе.
Исключение сделано только для производителей (импортеров) коронарных стентов, слуховых аппаратов, подгузников и прокладок для взрослых, а также компьютерных томографов. Они должны будут обеспечить выпуск продукции в оборот с кодами маркировки к 1 марта 2024 года.