Загрузка...
23.05.2012
3 мин. на чтение

Таблетка без обмана

Производителям и продавцам лекарств стоит ждать ужесточения правил рекламирования своей продукции. Эту тему обсуждали вчера участники Российского фармацевтического форума, который в эти дни проводит в Санкт-Петербурге Институт Адама Смита.

Постоянная головная боль для российских врачей и бич для их пациентов - склонность последних к самолечению. Этим "страдают", согласно опросам, более 70 процентов россиян.

Причем, исследователи дошли до конца - они проанализировали результаты такой "любви", сравнив количество смертей от бесконтрольно выпитых таблеток и в результате трагически закончившихся тяжелых операций.

"Оказалось, от самолечения люди гибнут на порядок чаще, чем в операционных", - сообщила в своем выступлении юрист группы "Фармацевтика и здравоохранение" компании Пепеляев Групп Ирина Науменко.

Менять "менталитет", последовательно и постоянно объяснять народу, что совершенно "безвредных" таблеток не бывает, что любое лекарство "одно лечит, а другое калечит", и что назначать лечение, особенно, если приходится принимать сразу несколько препаратов, должен врач, - это трудная и неблагодарная задача.

Вот переводят с 1 июня кодеинсодержащие препараты в разряд отпускаемых строго по рецепту, и мало кому это решение нравится - кому хочется бежать к врачу выписывать обезболивающее, лишь только заноет зуб или заболит голова (хотя, по-хорошему - именно так и надо делать...).

Еще сложнее наладить работу поликлиник таким образом, чтобы записаться к врачу можно было сразу, как возникает желание, и не стоять при этом в диких очередях. А вот рекламу, которая "движет" не только торговлю, но и подталкивает телезрителей к самолечению, - приструнить намного легче.

Правда, недавнее предложение ввести тотальный запрет на рекламу лекарств, в том числе и безрецептурных, участвовавшие в форуме представители законодательной власти назвали "чрезмерным".
Ограничения нужны, в частности, стоит пересмотреть перечень безрецептурных препаратов (именно их рекламу разрешено адресовать напрямую потребителям), удалив из него некоторые привычные лекарства, у которых обнаружились неблагоприятные свойства.

"В Европе некоторые очень популярные у нас сердечные капли, содержащие ядовитые барбитураты, уже запретили, а у нас рекламируют и продают свободно", - привел пример эксперт рынка Давид Мелик-Гусейнов. - "Такая же картина с анальгетиками. Это надо исправлять".

Нужно также следить и за качеством рекламы, которая нередко грешит однобокостью, "выпячивая" положительные стороны действия того или иного препарата и умалчивая о негативных.

Или, еще хуже, создает пациенту иллюзию панацеи. Среди предложений - четче прописывать раздел противопоказаний и предупреждений о возникновении побочных эффектов и осложнений.

"Эта информация, размещаемая под "звездочкой", набирается самым мелким шрифтом, и пациенты, особенно пожилые, просто не могут ее прочитать", - констатировала Ирина Науменко.

Кроме того, авторы очередных поправок в закон о рекламе решили устроить "профилактику" рекламным материалам и роликам, обязав ФАС оценивать их на корректность и правдивость еще до выхода в медиа-пространство.

Впрочем, присутствовавший на форуме руководитель профильного департамента ФАС Тимофей Нижегородцев эту идею раскритиковал, назвав "коррупционноемкой". По его мнению, существующий механизм "вылавливания" недобросовестной рекламы, чем и занимается ФАС, более продуктивен.

Кроме того, считает чиновник, пора уравнять в "правах" лекарства и БАДы. Объемы продаж биологически активных добавок стремительно растут - БАДы у нас не считаются лекарствами, их не нужно регистрировать. А вот в рекламе они преподносятся именно как лекарства.

"Если БАД действительно положительно влияет на здоровье, - это должно быть доказано клиническими  испытаниями, а результат - зарегистрирован", - считает Нижегородцев. - "Тогда и к качеству продукции будет меньше претензий, и к ее рекламированию".


Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите ее и нажмите CTRL+Q

Вас также может заинтересовать

skill

19.03.2024

Новости экологии: обращение с пестицидами и агрохимикатами, лесные дороги, свалки, мед. отходы и др.

В этом ролике Наталья Стенина, партнер и руководитель экологической группы «Пепеляев Групп», расскажет о самых главных новостях экологии за последнее время.

Смотреть

12.04.2024

Акцизы на лекарства и выход на новые рынки: куда движется фармацевтика в 2024 году

На весенней конференции Право.ru обсудили вопросы дистрибуции и экспорта. Эксперты поделились опытом выхода на зарубежные...

11.04.2024

Фармкомпаниям рассказали о регистрации АФС, контрактном производстве и новеллах регуляторики

Международная повестка и необходимость достижения лекарственного суверенитета России диктуют участникам фармацевтической...

10.04.2024

Чем обернется для российской фармы появление комиссии по принудительному лицензированию?

Последние два года в фармацевтической отрасли России назревает вопрос об обеспечении доступности жизненно важных лекарств...

09.04.2024

Президент подписал закон об увеличении штрафов за спам-рассылки

В России увеличили штрафы за спам-рассылки, соответствующий федеральный закон подписал президент. При рекламе фармацевтической...