Загрузка...
06.08.2024
2 мин. на чтение

Свели воедино. Как изменится регулирование в сфере обращения медицинских отходов

Экологическая повестка добралась до медицинских отходов. Разработанный в прошлом году законопроект по совершенствованию правил утилизации медицинского мусора дошел до третьего чтения. Основной посыл инициативы — навести «мосты» между медотходами и иными видами мусора для их совместной переработки и уничтожения. Как производителям, аптекам и больницам предстоит работать с медицинским мусором по новым требованиям, читайте в статье старшего юриста «Пепеляев Групп» Таисии Кубриной.

Вывели из тени

Медицинские отходы традиционно стояли особняком от бытового мусора, на них не распространялись общие требования утилизации твердых коммунальных отходов (ТКО), которые содержатся в № 89-ФЗ от 24.06.98 «Об отходах производства и потребления». Возникновение медотходов законодательство ассоциирует с принадлежностью организации, где они образуются при определенных видах деятельности, включая медицинские и фармацевтические организации, а также производителей лекарственных препаратов.

Специфика выделения медотходов в отдельную категорию мусора обусловлена необходимостью обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия, предотвращения распространения инфекционных заболеваний и причинения иного вреда здоровью населения. С другой стороны, привязанность к виду деятельности в некоторых случаях представляла сложности для организации по утилизации относительно безопасного мусора, например, образующегося в результате деятельности административно-бытовых подразделений таких организаций. Кроме того, раздельные подходы к утилизации потенциально могут создавать дополнительную нагрузку на бизнес и окружающую среду.

В 2023 году депутаты предложили интегрировать процедуру утилизации медотходов в действующие механизмы утилизации бытового мусора. Поправки предлагалось вносить в четыре основных закона:
  • Федеральный закон № 89-ФЗ от 24.06.98 «Об отходах производства и потребления» (ФЗ-89);
  • Федеральный закон № 323-ФЗ от 21.11.2011 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (ФЗ-323);
  • Федеральный закон № 52-ФЗ от 30.03.99 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (ФЗ-52);
  • Федеральный закон № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
В октябре 2023 года депутаты приняли законопроект в первом чтении с условием его доработки ко второму чтению. Измененный документ попал в повестку заседаний Госдумы только в июле 2024 года и сразу прошел второе и третье чтения.

Полная версия статьи доступна подписчикам газеты «Фармацевтический вестник»

Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите ее и нажмите CTRL+Q

Вас также может заинтересовать

10.09.2025

В «РГ» обсудили, на каких условиях должно вернуться производство лекарств в аптеки

Какие препараты можно изготавливать в аптечных условиях и для каких целей — эти вопросы обсудили участники круглого...

09.09.2025

Держать строй. Как наказывают компании, которые злоупотребляют доминирующим положением

За последний год ФАС рассмотрела ряд громких дел, связанных со злоупотреблением доминирующим положением на фармацевтическом...

25.08.2025

Аптеки не будут наказывать штрафом за несообщение о дешевых аналогах препаратов

Эксперты опровергли сообщения СМИ о введении новых штрафов для аптек за неинформирование о дешевых аналогах лекарств. Такая...

19.08.2025

Осенний переворот. Какие изменения в работе аптек вступают в силу с 1 сентября

В 2025 году регуляторы были очень активны в «посевной» сезон, а в сентябре нас ждет полная корзина урожая в виде регуляторных...