Субарендаторы помещений Морского вокзала на Васильевском острове добиваются по суду заключения прямых договоров с Комитетом имущественных отношений на 28 лет. Если они выиграют, Смольному будет трудно найти инвестора для реализации масштабного проекта реконструкции морской гавани. По словам юристов, позиция субарендаторов вполне понятна: если они согласятся перезаключить договоры на год, то утеряют предусмотренное законом преимущественное право на заключение договоров на срок, оставшийся по договору прежней субаренды, то есть на 28 лет. Но и в суде у них шансы выиграть не 100%-ные.
АС Петербурга и Ленобласти на прошлой неделе запретил КИО распоряжаться помещениями Морского вокзала. Как сообщили в комитете имущественных отношений, город в принципе не против заключения договоров с субарендаторами на оставшийся срок, но предоставляет решать это нынешнему пользователю здания.
«По действующим нормам ГК субарендатор действительно вправе требовать заключения прямого договора с арендодателем на оставшийся срок субаренды на условиях прекращённого договора аренды, — говорит Елена Крестьянцева, руководитель петербургской практики земельного права, недвижимости и строительства «Пепеляев Групп». — Однако при оценке перспективы спора нужно учитывать целый ряд факторов, и один из них — это срок субаренды. Сложившаяся судебная практика показывает, что, например, субарендаторы по договору, продлённому на неопределенный срок, лишены такого права. Препятствиями также могут стать передача объекта другому лицу по инвестиционному договору, проведение собственником строительных работ, а также иные обстоятельства, препятствующие передаче в аренду. То есть суд будет исходить из баланса интересов сторон, и этот баланс может быть не в пользу субарендаторов».
Источник: Новый Проспект