Загрузка...
14.07.2009
2 мин. на чтение

Создан совет по радио при Минкомсвязи

Еще в 2002 году премьер-министр Владимир Путин говорил о том, что индустрия средств массовой информации должна превратиться в современную отрасль национальной экономики. В 2006 году была создана Правительственная комиссия по развитию телерадиовещания. Распоряжением Правительства РФ от 29.11.2007 № 1700-р одобрена Концепция развития телерадиовещания в Российской Федерации на 2008 - 2015 годы. В 2009 году по-прежнему остается актуальной тема о выделении СМИ в отдельную отрасль экономики. Идею создания такой рабочей группы можно оценить как позитивную. Между тем, эффективность ее работы будет во многом определяться целями и задачами, которые перед ней ставятся, а также составом участников. С точки зрения правового регулирования, в Российской Федерации с 1991 г. действует закон «О средствах массовой информации». С 1991 г. по настоящее время в него вносились поправки более 20 раз. Помимо этого закона действует множество других нормативных правовых актов. Правовое регулирование СМИ позволяет говорить о том, что СМИ уже выделены в отдельную отрасль с точки зрения законодательства. Что касается выделения СМИ в отдельную отрасль экономики, то здесь необходимо определиться с тем, какого социально-экономического результата мы хотим достигнуть: привлечь инвестиции в эту сферу, определиться с объемом государственной поддержки и так далее. С точки зрения состава участников, важно, чтобы в работе комиссии приняли участие как представители государственных органов, так и представители различных телерадиовещательных компаний, включая региональных игроков. Это поможет получить комплексное представление о проблемах отрасли и найти их оптимальное решение, в том числе на законотворческом уровне. Немного настораживает, что группа начинает работать только над вопросами радио в то время, как речь идет о выделении в отдельную отрасль СМИ. В этот список входят и электронные издания, и телевизионные каналы, и прочие СМИ. В этой связи при разработке законодательной базы необходимо учитывать интересы всех СМИ, чтобы в дальнейшем избежать пробелов и противоречий в законодательстве. В условиях кризисах особенно важно выявить тенденции каждого сектора СМИ с тем, чтобы определить, какое из направлений требует государственной помощи, привлечения дополнительных инвестиций, преобразования и так далее. По оценкам, кризис повлиял на снижение выручки, получаемой российскими медиа-компаниями от рекламы. Эти обстоятельства также нужно учитывать при распределении 1,5 млрд руб., выделяемых Правительством РФ на финансирование электронных СМИ и интернет-изданий.

Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите ее и нажмите CTRL+Q

Вас также может заинтересовать

skill

19.01.2024

Интервью с Айдаром Султановым. Руководитель представительства «Пепеляев Групп» в Татарстане

В интервью Айдар Султанов рассказывает о своем опыте работы руководителем юридического управления ПАО «Нижнекамскнефтехим», сложностях последних лет работы в юридической ...

Смотреть

25.03.2024

Телекоммуникации, медиа, IT. Дайджест за 31 января – 22 марта 2024 г.

Главные новости: Правительство отменило мораторий на антимонопольные проверки ИТ-компаний; Роскомнадзор предложил...

27.02.2024

Интервью с Натальей Коваленко - партнером компании «Пепеляев Групп»

Интервью с партнером компании «Пепеляев Групп» Натальей Коваленко

31.01.2024

Телекоммуникации, медиа, IT. Дайджест за 11–30 января 2024 г.

Главные новости: Правительство утвердило обновленные правила оказания услуг связи; принят законопроект об усилении ...

10.01.2024

Телекоммуникации, медиа, IT. Дайджест за 19 декабря 2023 – 10 января 2024 г.

Главные новости: Операторам ввели оборотные штрафы за неустановленное спецоборудование; правительство поставило ...