Загрузка...
14.07.2009
2 мин. на чтение

Создан совет по радио при Минкомсвязи

Еще в 2002 году премьер-министр Владимир Путин говорил о том, что индустрия средств массовой информации должна превратиться в современную отрасль национальной экономики. В 2006 году была создана Правительственная комиссия по развитию телерадиовещания. Распоряжением Правительства РФ от 29.11.2007 № 1700-р одобрена Концепция развития телерадиовещания в Российской Федерации на 2008 - 2015 годы. В 2009 году по-прежнему остается актуальной тема о выделении СМИ в отдельную отрасль экономики. Идею создания такой рабочей группы можно оценить как позитивную. Между тем, эффективность ее работы будет во многом определяться целями и задачами, которые перед ней ставятся, а также составом участников. С точки зрения правового регулирования, в Российской Федерации с 1991 г. действует закон «О средствах массовой информации». С 1991 г. по настоящее время в него вносились поправки более 20 раз. Помимо этого закона действует множество других нормативных правовых актов. Правовое регулирование СМИ позволяет говорить о том, что СМИ уже выделены в отдельную отрасль с точки зрения законодательства. Что касается выделения СМИ в отдельную отрасль экономики, то здесь необходимо определиться с тем, какого социально-экономического результата мы хотим достигнуть: привлечь инвестиции в эту сферу, определиться с объемом государственной поддержки и так далее. С точки зрения состава участников, важно, чтобы в работе комиссии приняли участие как представители государственных органов, так и представители различных телерадиовещательных компаний, включая региональных игроков. Это поможет получить комплексное представление о проблемах отрасли и найти их оптимальное решение, в том числе на законотворческом уровне. Немного настораживает, что группа начинает работать только над вопросами радио в то время, как речь идет о выделении в отдельную отрасль СМИ. В этот список входят и электронные издания, и телевизионные каналы, и прочие СМИ. В этой связи при разработке законодательной базы необходимо учитывать интересы всех СМИ, чтобы в дальнейшем избежать пробелов и противоречий в законодательстве. В условиях кризисах особенно важно выявить тенденции каждого сектора СМИ с тем, чтобы определить, какое из направлений требует государственной помощи, привлечения дополнительных инвестиций, преобразования и так далее. По оценкам, кризис повлиял на снижение выручки, получаемой российскими медиа-компаниями от рекламы. Эти обстоятельства также нужно учитывать при распределении 1,5 млрд руб., выделяемых Правительством РФ на финансирование электронных СМИ и интернет-изданий.

Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите ее и нажмите CTRL+Q

Вас также может заинтересовать

skill

26.06.2023

How to invest in Russian companies? Three ways to invest in business in Russia.

You will know about the most common methods of investing in business in Russia, about what advantages and disadvantages they have, about some procedural issues and about ...

Смотреть

21.09.2023

Телекоммуникации, медиа, IT. Дайджест за 1–21 сентября 2023 г.

Главные новости: Президент подписал указ о «цифровом паспорте»; ФАС выдала предупреждения «большой четверке» операторов...

13.09.2023

Телекоммуникации, медиа, IT. Дайджест за 1 июня–31 августа 2023 г.

С наступлением сентября предлагаем вспомнить ключевые события в телеком-отрасли за прошедшее лето.  Главные новости:...

07.09.2023

Аннулирование ИТ-аккредитации: причины и последствия

ИТ-аккредитации – необходимое условие для получения ИТ-компаниями доступа к мерам государственной поддержки, претендовать...

24.07.2023

Свободный доступ операторов связи в многоквартирные дома – законопроект одобрен в первом чтении

Подробнее об истории вопроса, предлагаемых изменениях и аспектах, нуждающихся в доработке, рассказывают Наталья Коваленко,...