Загрузка...

Создан совет по радио при Минкомсвязи

Еще в 2002 году премьер-министр Владимир Путин говорил о том, что индустрия средств массовой информации должна превратиться в современную отрасль национальной экономики. В 2006 году была создана Правительственная комиссия по развитию телерадиовещания. Распоряжением Правительства РФ от 29.11.2007 № 1700-р одобрена Концепция развития телерадиовещания в Российской Федерации на 2008 - 2015 годы. В 2009 году по-прежнему остается актуальной тема о выделении СМИ в отдельную отрасль экономики. Идею создания такой рабочей группы можно оценить как позитивную. Между тем, эффективность ее работы будет во многом определяться целями и задачами, которые перед ней ставятся, а также составом участников. С точки зрения правового регулирования, в Российской Федерации с 1991 г. действует закон «О средствах массовой информации». С 1991 г. по настоящее время в него вносились поправки более 20 раз. Помимо этого закона действует множество других нормативных правовых актов. Правовое регулирование СМИ позволяет говорить о том, что СМИ уже выделены в отдельную отрасль с точки зрения законодательства. Что касается выделения СМИ в отдельную отрасль экономики, то здесь необходимо определиться с тем, какого социально-экономического результата мы хотим достигнуть: привлечь инвестиции в эту сферу, определиться с объемом государственной поддержки и так далее. С точки зрения состава участников, важно, чтобы в работе комиссии приняли участие как представители государственных органов, так и представители различных телерадиовещательных компаний, включая региональных игроков. Это поможет получить комплексное представление о проблемах отрасли и найти их оптимальное решение, в том числе на законотворческом уровне. Немного настораживает, что группа начинает работать только над вопросами радио в то время, как речь идет о выделении в отдельную отрасль СМИ. В этот список входят и электронные издания, и телевизионные каналы, и прочие СМИ. В этой связи при разработке законодательной базы необходимо учитывать интересы всех СМИ, чтобы в дальнейшем избежать пробелов и противоречий в законодательстве. В условиях кризисах особенно важно выявить тенденции каждого сектора СМИ с тем, чтобы определить, какое из направлений требует государственной помощи, привлечения дополнительных инвестиций, преобразования и так далее. По оценкам, кризис повлиял на снижение выручки, получаемой российскими медиа-компаниями от рекламы. Эти обстоятельства также нужно учитывать при распределении 1,5 млрд руб., выделяемых Правительством РФ на финансирование электронных СМИ и интернет-изданий.

Возврат к списку

Отправить статью

Для получения доступа к Обзорам судебной практики по налоговым спорам необходимо оформить подписку.

Год

30000 рублей + НДС

Подписаться
Я уже подписчик

Необходимо авторизоваться чтобы получить доступ

Авторизоваться

По вопросам подписки обращайтесь, пожалуйста, к Маргарите Завязочниковой
E-mail: m.zavyazochnikova@pgplaw.ru
Nел. +7 (495) 767 00 07

28.09.2022
Александр Виноградов в «Топ 100 директоров по персоналу»
28.09.2022
Елена Соколовская выступила на Антимонопольном форуме 2022
15.09.2022
Внесудебное урегулирование спора между двумя клиентами компании
15.09.2022
Сайт «Пепеляев Групп» признан лучшим среди российских юридических фирм
07.09.2022
Наталья Присекина рассказала на ВЭФ о Международном коммерческом арбитражном суд...
07.09.2022
«Пепеляев Групп» оказала правовую поддержку АО «КТК-Р» в ходе судебного разбират...
02.09.2022
Усиление IP-практики «Пепеляев Групп»
29.08.2022
Юристы «Пепеляев Групп» провели семинар для корейского бизнеса во Владивостоке