Загрузка...
14.07.2009
2 мин. на чтение

Создан совет по радио при Минкомсвязи

Еще в 2002 году премьер-министр Владимир Путин говорил о том, что индустрия средств массовой информации должна превратиться в современную отрасль национальной экономики. В 2006 году была создана Правительственная комиссия по развитию телерадиовещания. Распоряжением Правительства РФ от 29.11.2007 № 1700-р одобрена Концепция развития телерадиовещания в Российской Федерации на 2008 - 2015 годы. В 2009 году по-прежнему остается актуальной тема о выделении СМИ в отдельную отрасль экономики. Идею создания такой рабочей группы можно оценить как позитивную. Между тем, эффективность ее работы будет во многом определяться целями и задачами, которые перед ней ставятся, а также составом участников. С точки зрения правового регулирования, в Российской Федерации с 1991 г. действует закон «О средствах массовой информации». С 1991 г. по настоящее время в него вносились поправки более 20 раз. Помимо этого закона действует множество других нормативных правовых актов. Правовое регулирование СМИ позволяет говорить о том, что СМИ уже выделены в отдельную отрасль с точки зрения законодательства. Что касается выделения СМИ в отдельную отрасль экономики, то здесь необходимо определиться с тем, какого социально-экономического результата мы хотим достигнуть: привлечь инвестиции в эту сферу, определиться с объемом государственной поддержки и так далее. С точки зрения состава участников, важно, чтобы в работе комиссии приняли участие как представители государственных органов, так и представители различных телерадиовещательных компаний, включая региональных игроков. Это поможет получить комплексное представление о проблемах отрасли и найти их оптимальное решение, в том числе на законотворческом уровне. Немного настораживает, что группа начинает работать только над вопросами радио в то время, как речь идет о выделении в отдельную отрасль СМИ. В этот список входят и электронные издания, и телевизионные каналы, и прочие СМИ. В этой связи при разработке законодательной базы необходимо учитывать интересы всех СМИ, чтобы в дальнейшем избежать пробелов и противоречий в законодательстве. В условиях кризисах особенно важно выявить тенденции каждого сектора СМИ с тем, чтобы определить, какое из направлений требует государственной помощи, привлечения дополнительных инвестиций, преобразования и так далее. По оценкам, кризис повлиял на снижение выручки, получаемой российскими медиа-компаниями от рекламы. Эти обстоятельства также нужно учитывать при распределении 1,5 млрд руб., выделяемых Правительством РФ на финансирование электронных СМИ и интернет-изданий.

Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите ее и нажмите CTRL+Q

Вас также может заинтересовать

skill

14.03.2025

Новости экологии: экологический контроль, вторичное сырье (отходы), эксперты ГЭЭ, эксплуатация АПО

В этом видеоролике Наталья Стенина, партнер и руководитель экологической группы «Пепеляев Групп», рассказывает о дополненном перечне индикаторов риска нарушения обяз...

Смотреть

30.04.2025

Телекоммуникации, медиа, IT. Дайджест за 9–29 апреля 2025 г.

Главные новости: планируется введение уголовной ответственности за продажу личных банковских карт; Минцифры ужесточило требования...

09.04.2025

Телекоммуникации, медиа, IT. Дайджест за 26 марта – 8 апреля 2025 г.

Главные новости: некоммерческие организации (НКО) будут обязаны проходить идентификацию через «Госуслуги»; законопроект...

25.03.2025

Телекоммуникации, медиа, IT. Дайджест за 11–25 марта 2025 г.

Главные новости: Правительство утвердило перечень приоритетных проектов цифровизации; операторам связи предложили облегчить...

11.03.2025

Телекоммуникации, медиа, IT. Дайджест за 25 февраля – 10 марта 2025 г.

Главные новости: новые Правила проектирования центров обработки данных вступили в силу; контроль сборов за интернет-рекламу...