Загрузка...
10.08.2014
3 мин. на чтение

Санкции препятствуют исполнению договора?

Управление по контролю за иностранными активами Казначейства США 16 июля 2014 года дополнило Список граждан особых категорий и запрещенных лиц в части, относящейся к украинскому кризису. Список дополнен как в общей, так и в секторальной части1. Одновременно с дополнением указанного Списка был опубликован перечень секторальных санкций в отношении некоторых российских предприятий.

В секторальную часть Списка граждан особых категорий и запрещенных лиц в части, относящейся к украинскому кризису (далее – Список), предполагающую более легкий вариант санкций, попали крупнейшие российские предприятия энергетического (ОАО «Новатек» и ОАО «Роснефть») и финансового (ОАО «Газпромбанк» и ГК «Внешэкономбанк») секторов.

В соответствии с Перечнем секторальных санкций (далее – Перечень) запрещается совершение субъектами права США или на территории США с поименованными в секторальной части Списка

организациями совершение сделок, предоставление финансирования или совершение иных действий, направленных на возникновение новых долговых обязательств сроком исполнения более чем 90 дней, на участие в активах, имуществе или вещных имущественных правах поименованных субъектов.

Согласно Перечню долговые обязательства включают: облигации, займы, предоставление кредита, гарантии по кредиту, аккредитива, векселя и др. Практически это означает ограничение доступа таких организаций на рынок капитала США. Все прочие сделки с организациями разрешаются при условии, что совершение таких сделок не противоречит более ранним распоряжениям Управления по контролю за иностранными инвестициями. Документ не предусматривает заморозку имущества или вещных имущественных прав организаций, внесенных в секторальную часть Списка, что, однако, не отменяет такую заморозку, введенную более ранними распоряжениями. Кредитным организациям не запрещается продолжать вести корреспондентские счета таких организаций или осуществлять их расчетные операции в  долларах.

Секторальные санкции касаются также организаций, 50% и более в капитале которых принадлежат организациям, внесенным в Перечень. В общую часть Списка, предполагающую заморозку активов и полный запрет на совершение сделок с физическими лицами и организациями, попали следующие физические лица: Беседа Сергей Орестович (руководитель

Службы оперативной информации и международных связей ФСБ РФ), Бородай Александр Юрьевич (премьер-министр ДНР), Неверов Сергей Иванович (заместитель председателя ГД ФС РФ), Савельев Олег Генрихович (министр РФ по делам Крыма), Щеголев Игорь Олегович (помощник Президента РФ) и следующие юридические лица: ОАО НПО «Базальт», КРП «Феодосийское предприятие по обеспечению нефтепродуктами», ОАО «Концерн Радиоэлектронные технологии», ОАО «Концерн Созвездие», ВПК «НПО Машиностроения», ОАО «Концерн ПВО Алмаз-Антей», Концерн «Калашников», ОАО «Конструкторское бюро приборостроения», ОАО НПК «Уралвагонзавод».

Также в общую часть Списка внесены Донецкая и Луганская народные республики. Кроме того, ожидается дальнейшее введение санкций в отношении отдельных лиц и организаций со стороны Европейского союза. Совет ЕС уже потребовал от Европейского инвестиционного банка приостановления финансирования новых операций в РФ, а также предложил государствам –

членам ЕС скоординировать свои позиции в Совете директоров Европейского банка реконструкции и развития также с целью приостановления такого финансирования3.

В связи с трагедией 17 июля, в которой западные державы обвинили Россию, руководством Великобритании, Германии и Франции поднят вопрос о принятии странами Евросоюза новых санкций против России, включающих, в частности, обсуждение вопроса о прекращении российско-французских отношений по поставке вооружений, а также расширение перечня физических лиц и организаций, подпадающих под экономические ограничения. Кроме этого, страны ЕС в начале августа ввели санкции против целых секторов российской экономики.

Действие санкций может прямо или косвенно создавать препятствия для исполнения договорных обязательств участниками хозяйственной деятельности в Российской Федерации. Обращаем внимание, что ссылка на санкции как на общеизвестный факт не может рассматриваться в качестве юридически значимого события, освобождающего сторону от исполнения обязательств по российскому праву. Стороне, ссылающейся на санкции как на форс-мажор, требуется подтвердить наступление обстоятельства непреодолимой силы применительно к конкретному обязательству, а также соблюсти процедуру уведомления о форс-мажоре, которая зачастую бывает предусмотрена договором. В отдельных случаях введение санкций может рассматриваться как существенное изменение обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора. С учетом такого изменения обстоятельств заинтересованная сторона может обосновать необходимость изменения или даже расторжения договора.

               

Источник


Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите ее и нажмите CTRL+Q

Вас также может заинтересовать

skill

06.02.2024

Новости экологии: проект "Чистый воздух", НДТ добычи и обогащения угля, парниковые газы

В этом ролике Наталья Стенина — партнер и руководитель экологической группы «Пепеляев Групп», расскажет о самых главных новостях экологии за последнее время.

Смотреть

16.04.2024

Гендиректор может оспорить свое отстранение на собрании голосами мажоритария, если последний - из "недружественной" страны

Миноритарный совладелец российского предприятия, одновременно являвшийся его генеральным директором, может успешно оспорить...

15.04.2024

Налоговые споры в арбитражных судах – 2023: горячая десятка

Продолжаем обзоры налоговых тем, которые не дошли до рассмотрения высшими судами, но интересны с точки зрения развития налогового...

15.04.2024

Подтвержденные нотариусом обстоятельства в налоговых спорах

Продолжая тему доказательств в налоговых делах, автор исследует нотариально удостоверенный допрос. О том, какие процессуально-правовые...

15.04.2024

Определение действительного размера налогового обязательства налогоплательщика: кто, как и когда?

КС РФ называет налоговую реконструкцию способом определения действительного размера налогового обязательства (ДРНО) налогоплательщика....