Загрузка...
11.10.2011
3 мин. на чтение

"Ростелеком" не досчитался 17 млн минут

Петербургский филиал ЗАО "ВЕСТ КОЛЛ" подал арбитражный иск к правопреемнику ОАО "Северо-Западный Телеком" (СЗТ) - "Ростелекому". Истец требует взыскать долги за местное завершение вызовов с сети СЗТ на сеть "ВестКолла" и присоединенных к ней операторов в сумме более 4,5 млн руб. Эти вызовы были "приземлены" на сеть "ВестКолла" и присоединенных к нему операторов с декабря 2010 г. по май 2011 г.

"ВестКолл" направил иск в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области, который принял дело к рассмотрению и присвоил ему номер А56-48867/2011.

По данным "ВестКолла", при сверке данных его собственной сертифицированной биллинговой системы с биллингом СЗТ за период с декабря 2010 г. по май 2011 г. расхождение данных в пользу СЗТ составило: по услуге местного завершения вызова на сеть "ВестКолл" 46%, то есть в общей сложности 17,3 млн минут; по услуге местного завершения вызова на сети присоединенных операторов - 58%. По мнению "ВестКолла", эти расхождения вызваны некорректной работой биллинговой системы СЗТ. По мнению независимых источников, причина столь гигантского расхождения заключается в том, что СЗТ попытался бороться с тем, что сам же считает фродом, но сделал это несколько неуклюже.

Правопреемник СЗТ - Северо-Западный филиал ОАО "Ростелеком" - вообще отказался от каких бы то ни было комментариев. Таким образом, остались невыясненными вопросы, почему проблемы с расхождениями в показаниях билинга начались именно в декабре прошлого года, с чем они связаны и не возникало ли у СЗТ подобных проблем с другими операторами.

"Мы никогда не сталкивались с таким расхождением в показаниях двух биллинговых систем операторов, - говорит Наталья Иващенко, руководитель группы "Телекоммуникации" юридической компании "Пепеляев Групп". - Обычно в условиях двусторонних договоров речь идет о расхождении в 2-5%, что вызвано особенностями учета, в частности времени ожидания вызова, но 46% и даже 58% - это уже что-то невероятное".

"Суть разногласий компаний "ВестКолл" и "Ростелеком" (в лице "Северо-Западного Телекома", который тогда существовал как самостоятельное юридическое лицо) в данном эпизоде сводится к  тому, что начиная с декабря 2010 г. данные биллинговых систем компаний существенно расходятся, - рассказала репортеру ComNews директор Санкт-Петербургского филиала "ВестКолла" Виктория Тихонова. - Эти расхождения составляют в некоторые месяцы более 50%! Необходимо отметить, что расхождения касаются только услуг завершения вызовов, которые "ВестКолл" оказывает "Ростелекому". Однако в отношении аналогичных услуг, оказываемых "Ростелекомом" компании "ВестКолл", расхождение данных практически отсутствует. В ходе анализа причин расхождений мы обнаружили ряд факторов, указывающих на некорректную работу биллинговой системы "Ростелекома". Об этих факторах мы неоднократно сообщали компании и просили дать разъяснения. Ни одного ответа по существу мы не получили, кроме отписок о том, что в "Ростелекоме" проводятся некие проверки. И только в конце июля нами было получено письмо, в котором "Ростелеком" фактически признал наличие ошибок в собственной биллинговой системе и предложил произвести частичный перерасчет за декабрь 2010 г. - январь 2011 г., причем на сумму, которая нам не кажется обоснованной". К сожалению, и по сей день (по август включительно) расхождения в данных биллинговых систем имеют место.

"Мы бесспорно заинтересованы в разрешении спора, - продолжает Виктория Тихонова, - в возврате нам "Ростелекомом" озвученной в иске суммы задолженности. Мы очень сожалеем, что ситуация доведена до судебного разбирательства, хотя со своей стороны мы предприняли все попытки урегулировать спор в досудебном порядке. Надеемся на скорейшее разрешение проблемы и выражаем свою готовность к дальнейшему плодотворному взаимовыгодному сотрудничеству с уважаемой компанией "Ростелеком".

Ответ пресс-службы "Ростелеком-Северо-Запад" нашему корреспонденту был краток: "Урегулирование спорных вопросов взаимодействия между "Ростелекомом" и "ВестКоллом" будет происходить в судебном порядке".


Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите ее и нажмите CTRL+Q

Вас также может заинтересовать

skill

10.04.2024

Налоговые споры в арбитражных судах – 2023: горячая десятка. Сергей Пепеляев и Евгений Леонов.

Интервью главного редактора журнала «Налоговед» Сергея Геннадьевича Пепеляева с автором статьи «Налоговые споры в арбитражных судах – 2023: горячая десятка» Евгением Леон...

Смотреть

29.03.2022

Санкции и меры поддержки: дайджест

Не пропустите новый дайджест: подписан ряд законов из антикризисного пакета; наказание за параллельный импорт отменяется;...

15.03.2022

Санкции и меры поддержки: дайджест

Не пропустите новый дайджест: подписана часть законов из второго антикризисного пакета; власти и бизнес обсуждают законопроект...

09.03.2022

Санкции и меры поддержки: дайджест

Президент подписал первый пакет законов о мерах поддержки, власти и бизнес обсуждают следующий. Вводится временный запрет...

03.01.2022

Зона особого внимания: какие законы ждать в 2022 году и почему это важно

   Юристы «Пепеляев Групп» предупреждают, что в 2022 году бизнес ждут важные перемены в корпоративное и эколог...