России не нужно цифровое ТВ
К 2015 году Россия должна перейти полностью на цифровое телевещание. На создание цифрового эфирного ТВ до 2015 г. из бюджета планируется выделить 4,4 млрд долл. Однако, как отмечают эксперты, уже сейчас видны неизбежные проблемы. Одна из них – сложившиеся правила распределения частот. Во всем мире право использования покупают на аукционах, то есть действует принцип «кто больше заплатит», в России новых владельцев ресурса определяет конкурс. Проблема в том, отмечает руководитель телекоммуникационной группы юридической компании «Пепеляев Групп» Наталья Иващенко, что четких критериев для выявления победителей нет. Иными словами, оператор, предложивший за частоты самую высокую цену, может проиграть конкуренту, чей проект, на взгляд комиссии, имеет, скажем, большую социальную значимость. Назавтра проигравший мог бы тоже нарисовать себе «социальную значимость», но нет гарантий, что в следующем конкурсе решающим станет именно этот фактор. Ущербность российской традиции распределения радиоволн отнюдь не новость. Время от времени сотовые компании поднимают этот вопрос и на конкретных примерах показывают, какую выгоду может принести изменение ситуации. Но воз и ныне там, механизм аукционов никто вводить не собирается. «Такое положение дел будет препятствовать или во всяком случае существенно затруднит продажу цифрового дивиденда», – подчеркивает Наталья Иващенко.