Загрузка...
11.12.2024
2 мин. на чтение

Реклама в аптеке: условия и ограничения

Аптечные организации могут использовать рекламу как для продвижения товаров своего ассортимента, так и для самой аптечной сети. Юристы практики «Фармацевтика и здравоохранение» компании «Пепеляев Групп» выделили основные аспекты, на которые аптекам стоит обратить внимание при использовании рекламы в качестве средства продвижения.

В чем суть рекламы

Под рекламой понимается информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (баннеры в помещениях аптеки, макеты в торговых витринах, сообщения на сайте аптеки и т.д.), которая рассчитана на просмотр большим неограниченным количеством потребителей (при условии отсутствия указания в информации о товаре на конкретных лиц, для кого эта информация предназначается) и направлена на привлечение внимания к конкретному товару, т.е. объекту рекламирования.

Не всякая информация, сообщение, материал являются рекламой. Как тогда их отличить? По этому вопросу ФАС разработала разъяснения. Так как объектом рекламирования может выступать товар, то соответственно рекламой данного товара признается информация, позволяющая четко отделить конкретный рекламируемый товар от других товаров, сформировать к нему интерес в целях продвижения на рынке, например, путем размещения такой информации на рекламных конструкциях в помещениях аптеки. Таким образом, информация, которая не содержит указания на конкретный товар, не будет признаваться рекламой.

В аптеке реклама может размещаться на баннерах в помещениях, на торговых витринах, на электронных табло, если они присутствуют в конкретной аптечной организации. Например, на торговых витринах отдельные лекарственные препараты могут помечаться цветными стикерами с акциями, на баннере может размещаться сезонная информация о том или ином товаре. Такое визуальное выделение может быть признано рекламой.

Приведем еще один пример признания информации о товаре рекламой. В одном из кейсов аптека спорила с ФАС по поводу размещения в оконном проеме аптеки электронного табло со сменяющейся рекламой лекарственных препаратов, которая не сопровождалась предупреждением о наличии противопоказаний к их применению. Представитель аптеки пояснил, что данные сведения рекламой не являются. ФАС с ним не согласился: поскольку на электронном табло можно было выделить конкретные объекты рекламирования (конкретные товары), данная информация была признана рекламой.

Отдельно стоит обратить внимание на рекламирование товаров в сети интернет, а именно на сайте аптеки. Карточка товара с информацией о нем, согласно подходам ФАС, не будет являться рекламой до тех пор, пока она не выделяется среди других карточек с использованием визуальных или иных средств. Например, выделением конкретного лекарственного препарата на сайте аптеки может быть подсвечивание с помощью цветов, использование отличительных шрифтов или других графических приемов, увеличение размера баннера, всплывающие окна с информацией о товаре и т.п. Размещение баннера на главной странице аптеки с информацией о конкретном товаре также будет признаваться рекламой. При этом нужно учитывать, что в каждом конкретном случае ФАС будет оценивать содержание информации отдельно.

Кроме того, отраслевое законодательство регламентирует объем информации о лекарственных препаратах, которая должна содержаться в карточке-товара на сайте интернет-аптеки или маркетплейса. В них необходимо указывать информацию о препарате в соответствии с ГРЛС, включая данные производителя, срок годности, инструкцию, а также доступное к заказу количество и стоимость. На электронную витрину аптеки выносят карточки о лекарствах, имеющихся в наличии из собственных товарных запасов аптеки.

Полная версия статьи доступна на сайте газеты «Московские аптеки»


Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите ее и нажмите CTRL+Q

Вас также может заинтересовать

skill

14.03.2025

Новости экологии: экологический контроль, вторичное сырье (отходы), эксперты ГЭЭ, эксплуатация АПО

В этом видеоролике Наталья Стенина, партнер и руководитель экологической группы «Пепеляев Групп», рассказывает о дополненном перечне индикаторов риска нарушения обяз...

Смотреть

30.04.2025

Отпуск лекарств и новые правила. Разбираемся в документах

Этой весной увидели свет два нормативных акта, регулирующие работу аптечных организаций. Первый из них – вступающий в силу...

30.04.2025

Во все нетяжкие: снизится ли число уголовных дел против врачей

В «Пепеляев Групп» собрали статистику привлечения врачей к уголовной ответственности за 2023-2024 годы, информацию о судебных...

29.04.2025

Совершенствование трансфера технологий и патентов облегчит путь инновационным лекарствам

Говорить о внедрении новых технологий и выпуске инновационных лекарств невозможно без надлежащей защиты интеллектуальной...

22.04.2025

Нарушенное равновесие. Какие препараты чаще всего браковались в I квартале 2025 года

Росздравнадзор регулярно выявляет фальсифицированные препараты, которые, возможно, пересекли континент, чтобы появиться ...