Он вносит несколько принципиальных изменений в порядок работы первостольников: отсроченное обслуживание рецептов, запрет на розничный отпуск лекарств «стационарного» применения, упразднение отдельных обязанностей по коммуникации с больницами, более тесная интеграция с правилами назначения. Но обо всем по порядку.
Отсроченное обслуживание рецептов можно назвать в каком-то смысле возвращением к истокам. Этот функционал долгое время был закреплен в нормативных актах по отпуску лекарственных препаратов предыдущих периодов. Он даже вошел в первую редакцию приказа №1093н, но спустя год был отменен. Инициатива по отмене нормы исходила от медицинского сообщества, которое настаивало на оперативном и безотлагательном обеспечении льготных пациентов лекарствами (т.е. строго в день обращения).
На практике ситуация оказалась сложнее. В действующей системе льготного обеспечения роль аптеки сводится только к непосредственному отпуску льготного препарата. Но такой отпуск невозможен, если препарата просто нет в наличии: например, если он находится в пути от поставщика, не был поставлен из-за несостоявшегося аукциона или остатков не хватило на нового льготника. Причины могут быть разные, но результат оказывался один — у аптеки физически отсутствовала возможность выдать лекарство, поскольку его не было.
Ряд проблем с отсутствием препарата удавалось решать как раз с помощью отсроченного обслуживания рецептов. Но после отмены нормы аптеки оказались без инструментов решения этих ситуаций. Когда уровень жалоб достиг некоторой критической отметки, регулятор вновь задумался о возвращении отсроченного обслуживания в аптечную практику.
Полная версия комментария доступна на сайте газеты «Московские аптеки».