Загрузка...
09.09.2024
1 мин. на чтение

Q&A. Ответственность за Интернет-рекламу

Блогер, сетевое издание или владелец иной Интернет-площадки разместил информацию, которая, по его мнению, не является рекламой. В случае признания её таковой, может ли налагаться административный штраф как отсутствие маркировки, так и идентификатора, не внесение сведений в ЕРИР и так далее?

Комментирует Анна Симаченко, юрист «Пепеляев Групп»: "Распространяемая в Интернет реклама должна быть маркирована – содержать пометку «реклама» и указание на рекламодателя, а также идентификатор (так называемый токен). Кроме того, сведения о размещенной рекламе через операторов рекламных данных передаются в реестр учета Интернет-рекламы (ЕРИР).

При этом Кодекс РФ об административных правонарушениях предусматривается самостоятельную ответственность за три деяния: распространение Интернет-рекламы без пометку и сведений о рекламодателе, отсутствие идентификатора и не предоставление либо нарушение порядка предоставления отчетности. Каждый такой проступок грозит взысканием административного штрафа – до 100 тысяч рублей для граждан и до полумиллиона – для юридических лиц.

Таким образом, рекламораспространитель может быть привлечен к административной ответственности как за отсутствие пометки «реклама», так и за не предоставление отчетности. При этом в первом случае протокол будет составляться органами Федеральной антимонопольной службы, во втором – Роскомнадзора.

Эти требования и ответственность в равной степени распространяются на блогеров, сетевых изданий и владельцев иных Интернет-площадок".


Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите ее и нажмите CTRL+Q

Авторы

Анна Симаченко
Юрист

Практики

Подписаться на рассылку

Вас также может заинтересовать

05.11.2025

Конкуренция и право. Обзор за 20 октября - 4 ноября 2025 г.

Штраф за нарушение сроков оплаты распространят на контракты со всеми поставщиками; Правительство одобрило усиление контроля...

21.10.2025

Планируются масштабные поправки в регулировании ИТ-отрасли

Готовятся существенные поправки в законодательство применительно к ИТ-отрасли. Изменения затронут налоговую, антимонопол...

20.10.2025

Конкуренция и право. Обзор за 6–19 октября 2025 г.

Утвержден национальный план развития конкуренции на 2026–2030 гг.; возможность заключения соглашений о стабилизации цен ...

15.10.2025

«Если нам поднимут налоги, мы повысим цены»: участники рынка о депутатской инициативе

Депутаты Госдумы РФ предложили взимать с частных клиник 5% от прибыли, чтобы финансировать инфраструктуру государственных...