Загрузка...
23.03.2010
1 мин. на чтение

Праздник олигарха

Государство, провозгласив курс на поддержку малого и среднего бизнеса, решило облегчить жизнь самым крупным российским компаниям. Как ожидается, с 2011 года вступят в силу поправки в Налоговый кодекс, которые позволят крупнейшим холдингам платить налог на прибыль консолидированно. Это изменение коснётся лишь тех структур, активы которых будут стоить более 1 трлн. рублей, а выручка - превышать 100 млрд. рублей.
 
Как пишут «Ведомости», объединить налоги смогут компании, принадлежащие друг другу минимум на 90% и с общими активами, стоящими более 1 трлн. рублей. Сумма начисленных за год федеральных налогов должна превышать 15 млрд. рублей. При этом участники группы будут нести солидарную ответственность по налоговым претензиям к любому из них.
 
При таких критериях единицы компаний смогут применить закон, говорит зампредседателя налогового комитета РСПП Андрей Тихоновский. Поправки позволят холдингам избежать контроля за трансфертными ценами внутри группы и снизить налоговые риски.
 
В Европе консолидировать налоги могут и мелкие компании, рассказывает Рустам Вахитов, руководитель группы международного налогообложения «Пепеляев групп»: планки по размеру выручки и активов во многих странах нет, размер участия в капитале - 75-90%. Критерии жесткие лишь на первое время, «чтобы обкатать применение закона», объяcнил чиновник Минфина: «Но в любом случае воспользоваться механизмом смогут лишь крупные холдинги».

Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите ее и нажмите CTRL+Q

Вас также может заинтересовать

05.10.2026

Частных инвесторов ждут налоговые изменения

В Госдуму внесен законопроект № 617-9 с многочисленными поправками в НК РФ, которые вступят в силу со следующего года.

05.10.2026

Налоговые новости. Дайджест за 28 сентября - 4 октября 2026 г.

Главные новости: Правительство внесло в Госдуму пакет поправок в НК РФ; Минэкономразвития предложило изменить учет расходов...

02.10.2026

Упрощается порядок учета и применения бонусного вычета расходов на НИОКР

Началось официальное обсуждение законопроекта, упрощающего порядок учета и применения бонусного вычета расходов налогопл...

02.10.2026

Верховный Суд РФ: срок назначения ТЦО-проверки не просто процедура

Верховный Суд РФ поставил точку в споре о том, может ли ФНС России применять новый, более продолжительный срок назначени...