Загрузка...
11.03.2022
1 мин. на чтение

Пользовательские соглашения: зачем нужны и почему их не читают

«Я принимаю условия пользовательского соглашения и даю согласие на обработку персональных данных» — фраза, знакомая всем пользователям интернета. «Принимать условия» и «давать согласие» обычному человеку приходится несколько раз в день: чтобы заказать товар в онлайн-магазине или завести аккаунт в социальной сети. К сожалению, текст подобных соглашений длинный и переполнен правовыми терминами, поэтому его читают редко. Юристы подчеркивают, что зря. В документе обычно указывают, что происходит с нашими персональными данными и как их защитить.

Руководитель цифровой группы «Пепеляев Групп» Полина Бардина называет соглашение непоименованным договором (это тот, что не предусмотрен законом или иными правовыми актами, но не противоречит им. — Прим. ред.) и считает, что документ может включать в себя элементы лицензионного договора или договора оказания услуг.
«Судебная практика подтверждает, что человек должен читать пользовательские соглашения. Если он этого не делает, то за наступившие негативные последствия отвечает сам», — отмечает Бардина.

Если владелец сайта нарушил условия пользовательского соглашения, можно обратиться в суд. Еще свои права нужно отстаивать, если документ содержит невыгодные и обременительные условия. «Речь идет о навязывании пользователям допуслуг или нарушении правил по определению подсудности», — поясняет Бардина. Но в таких случаях нужно помнить о юрисдикции. Если сайт зарегистрирован за рубежом, то подать на него в суд за нарушение российских законов будет сложно.

Источник: Право.ру

Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите ее и нажмите CTRL+Q

Авторы

Полина Бардина
Руководитель цифровой группы
p.bardina@pgplaw.ru

Практики

Подписаться на рассылку

Вас также может заинтересовать

skill

20.06.2024

Legal Drinks. Михаил Церковников в гостях у Романа Бевзенко: карьера, ВАС, охота и многое другое

В рамках проекта LEGAL DRINKS Роман Бевзенко берет интервью у Михаила Церковникова.

Смотреть

28.06.2024

В Госдуму внесен законопроект о запрете рекламы на заблокированных сайтах

Сообщаем, что 21 июня 2024 года в Госдуму внесен законопроект № 652920-8 «О внесении изменений в статью 12 Федерального...

06.05.2024

Цифровая экономика. Дайджест за 1–30 апреля 2024 г.

Главные новости: Создание «дипфейков» планируется урегулировать в Гражданском кодексе РФ; Комитет СФ поддержал...

03.04.2024

Цифровая экономика. Дайджест за 1–31 марта 2024 г.

Главные новости: Минцифры планирует ограничить число IT-компаний с нулевым налогом на прибыль; в РФ отменен мо...

26.03.2024

Деятельность маркетплейсов урегулируют

5 марта 2024 года в Государственную Думу внесен законопроект № 568223-8, предусматривающий унифицированное правовое...