Партнер, руководитель практики трудового и миграционного права «Пепеляев Групп» Анна Берлина и младший юрист Александра Лебедева рассказали в своей статье, как с помощью плана повышения эффективности работодатель может обосновать кадровые решения и убедить суд в своей добросовестности. Узнаете, чем план поможет работодателю в спорах о дисциплинарных взысканиях, увольнении в связи с непрохождением испытания, сокращении и в других случаях и как составить план так, чтобы суд оценил его как помощь работнику, а не давление на него. Пример оформления плана — в конце статьи.
Зачем составлять план повышения эффективности
План повышения эффективности — документ, в котором фиксируют задачи работника, рекомендации по их выполнению, сроки и цели работы. При желании в план можно добавлять и иные разделы — например, обратную связь руководителя (справился с задачей или нет, перечень ошибок и т. д.) и комментарии работника («задание понятно», «беру в работу», «вопросов нет»).
Понятие «план повышения эффективности» пришло к нам из-за рубежа (performance improvement plan). В своей практике мы видим, что российские компании все чаще используют подобные планы и отмечают их эффективность. Тем не менее пока в нашей стране более популярна «постановка задач под роспись», которая применяется как инструмент давления на работника, а не как помощь. Это уже привычный инструмент, но потенциал использования планов повышения эффективности гораздо больше. Далее рассмотрим, для чего и в каких ситуациях можно использовать такие планы.