С точки зрения бизнеса такой способ открывает большие возможности для развития присутствия фармацевтических компаний в сегменте e-commerce, а также повышает уровень доступности лекарственной терапии для пациентов.
С другой стороны, работа только началась и всем участникам эксперимента, а потом и в целом всему рынку предстоит проделать большую работу. Внедряемые аптеками технические решения должны позволять обеспечивать соблюдение всех релевантных требований законодательства, в том числе по защите персональных данных пациентов, контролю за оборотом рецептурных препаратов и соблюдению врачебной тайны.
В каких регуляторных границах будет проходить эксперимент? Соответствующие требования были обозначены в новом федеральном законе от 20.10.2022 №405-ФЗ, который дополнит Закон «Об обращении лекарственных средств»1 статьей 55.1 «Порядок осуществления розничной торговли лекарственными препаратами для медицинского применения, отпускаемыми по рецепту на лекарственный препарат, дистанционным способом».
Эксперимент по дистанционной торговле Rx–препаратами проведут в трех субъектах: Москве, в Белгородской и Московской областях. Регламентный срок для проведения — три года, с 1 марта 2023 года до 1 марта 2026 года.
Полная версия статьи доступна на сайте газеты «Московские аптеки»