Передача акций «Дальневосточного морского пароходства» (ДВМП, головной компании Транспортной группы FESCO) в собственность государственной корпорации «Росатом» вне всяких сомнений изменит расстановку сил на транспортном рынке. Незадолго до поглощения второго по величине контейнерного оператора в России, госкорпорация заметно усилила свое влияние в управлении лидером рынка – группой «Дело»: сохранив за собой 49% в капитале группы, Росатом получил право назначить на ключевые управленческие посты своих топ-менеджеров.
Опрошенные InfraNews юристы, специализирующиеся в сфере антимонопольного законодательства, указывают, что называть «монополистом» госкорпорацию рано. «Доминирующее положение компании презюмируется, если у компании доля на рынке превышает 50%. И то, эта презумпция может быть опровергнута в ходе рассмотрения антимонопольного дела, – отмечает старший юрист компании «Пепеляев Групп» Стефания Решетникова. – Во всех остальных случаях доминирующее положение устанавливается антимонопольным органом в рамках специальной процедуры анализа состояния конкуренции, с учетом многих факторов, в том числе, наличия конкурентов, их долей, характеристик рынка в целом».
Между тем, Росатому и подконтрольным ему компаниям юристы однозначно рекомендуют учитывать в своей работе антимонопольное законодательство и запреты, которые в нем установлены, поскольку «при наличии потенциального доминирования повышаются и риски нарушения этих запретов». «Полагаю, что ФАС теперь будет более внимательно согласовывать сделки Росатома и его группы на соответствующих товарных рынках, анализировать их на наличие потенциальных угроз конкуренции», – считает Стефания Решетникова из «Пепеляев Групп», добавляя, что и в целом внимание антимонопольных органов к нарушениям на данном рынке усилится, прежде всего, в сфере ценообразования.