Загрузка...
15.08.2023
2 мин. на чтение

Халатные нормативы. Как аптеки должны обеспечивать сотрудников средствами защиты и смывающими средствами

С 1 сентября вступают в силу обновленные нормативы Минтруда об обеспечении работодателями сотрудников средствами индивидуальной защиты и смывающими средствами. Работодатель должен будет обеспечивать аптечных работников средствами защиты с учетом единых типовых норм выдачи СИЗ и защитной химии, результатов специальной оценки условий труда и профессиональных рисков. Подробнее в статье юриста практики «Фармацевтика и здравоохранение» «Пепеляев Групп» Таисии Кубриной.

Отложенный старт

На смену приказу Минздравсоцразвития РФ № 290н от 01.06.2009 «Об утверждении Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты» придут новые требования обеспечения работников средствами индивидуальной защиты и смывающими средствами. Одноименный приказ Минтруда № 766н от 29.10.2021 вступает в силу 1 сентября.

В дополнение к нему также официально начнет действовать приказ Минтруда № 767н от 29.10.2021 «Об утверждении Единых типовых норм выдачи средств индивидуальной защиты и смывающих средств».

Оба документа регламентируют порядок выполнения предусмот­ ренных Трудовым кодексом обязанностей работодателя по обеспечению безопасных условий труда работников. По трудовому законодательству работодатель обязан закупать и бесплатно выдавать сотрудникам СИЗ смывающие средства и средства коллективной защиты. Кроме того, работодатель должен проводить обучение работников по их использованию и контролировать процесс (ч.3 ст.214 ТК РФ).

По общему правилу СИЗ положены работникам на вредных и опасных производствах, а также для защиты от воздействия вредных и (или) опасных факторов производственной среды, перепадов температуры или загрязнения (ст. 214 и 221 ТК РФ).

Халату на смену

В новых правилах обеспечения работников СИЗ значительно расширились обязанности работодателя. В приказе 2009 года декларировалось лишь, что их приобретение осуществляется за счет средств работодателя. В новых правилах на плечи работодателя также возложили и другие обязанности: выдача, хранение, уход, вывод из эксплуатации и утилизация СИЗ.
По новым правилам, обеспечение средствами индивидуальной защиты и смывающими средствами должно осуществляться на основании единых типовых норм выдачи (приказ № 767н). Кроме того, работодатель при обеспечении сотрудников СИЗ должен учитывать результаты специальной оценки условий труда (СОУТ), результаты оценки профессиональных рисков (ОПР), а также мнения профсоюзов или иных представителей работников при их наличии.

При этом в новых правилах предусмотрен дополнительный переходный период. Работодатель вправе до 31 декабря 2024 года обеспечивать работников СИЗ и смывающими средствами по старым типовым нормам бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты.

Полная версия статьи доступна подписчикам газеты «Фармацевтический вестник»

Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите ее и нажмите CTRL+Q

Вас также может заинтересовать

10.09.2025

В «РГ» обсудили, на каких условиях должно вернуться производство лекарств в аптеки

Какие препараты можно изготавливать в аптечных условиях и для каких целей — эти вопросы обсудили участники круглого...

09.09.2025

Держать строй. Как наказывают компании, которые злоупотребляют доминирующим положением

За последний год ФАС рассмотрела ряд громких дел, связанных со злоупотреблением доминирующим положением на фармацевтическом...

25.08.2025

Аптеки не будут наказывать штрафом за несообщение о дешевых аналогах препаратов

Эксперты опровергли сообщения СМИ о введении новых штрафов для аптек за неинформирование о дешевых аналогах лекарств. Такая...

19.08.2025

Осенний переворот. Какие изменения в работе аптек вступают в силу с 1 сентября

В 2025 году регуляторы были очень активны в «посевной» сезон, а в сентябре нас ждет полная корзина урожая в виде регуляторных...