Ужесточение правил официального использования русского языка заставило забеспокоиться рынок БАД. В частности, запрещается использовать иностранные слова, у которых есть русские аналоги. Вопросы возникают в части оформления информации на упаковках товаров, а также в листах-вкладышах. Как поясняют производители, новые требования разнятся с регламентом, предусмотренным Евразийским союзом в части маркировки БАД. При этом регулятор пока не давал никаких пояснений по поводу того, распространяются ли новые требования на лекарственные препараты и биологически активные добавки. Производители последних обратились в Росздравнадзор и Минпромторг с просьбой дать разъяснения.
В то же время, как пояснила юрист «Пепеляев Групп» Таисия Кубрина, ФЗ-53 содержит исключения для использования иностранного языка в фирменных наименованиях, товарных знаках и знаках обслуживания. Эта норма позволяет производителям использовать, например, английские названия для своих фармацевтических продуктов, БАД, медизделий, если эти названия будут зарегистрированы в качестве товарных знаков.
К тому же, закон позволяет производителям потребительских товаров использовать русский язык с учетом особенностей осуществления такой деятельности. Например, санитарными нормативами ЕАЭС для косметики допускается указание списка ингредиентов в соответствии с международной номенклатурой косметических ингредиентов (INCI). Также названия производителей БАД и косметики и их адреса можно указывать на английском или ином иностранном языке.
Юристы отметили, что формальная норма об ответственности за нарушение Закона о государственном языке (ч.2 ст.6 ФЗ-53) на практике не реализована. Участникам рынка следует ориентироваться на нормы ответственности в соответствующих сферах деятельности, например, Закона о рекламе или прав потребителей, отметили эксперты.