Загрузка...
09.06.2025
1 мин. на чтение

Как получить помощь, если возникли проблемы с лечением

С 2016 года российские страховые компании, участвующие в системе ОМС, должны обеспечивать своим клиентам доступ к страховым поверенным. Они могут помочь в ситуации жалоб на клинику, сориентировать по видам лечения и добиться для пациентов необходимой помощи.

[…]

Причины жалоб

По данным ВСС, в структуре обращений застрахованных лиц основное место занимают вопросы, связанные с полисным обеспечением (оформление, переоформление, выдача выписки о полисе), выбором или заменой страховой медицинской организации (СМО), объемы которых составляют порядка 11,3 млн заявлений ежегодно.

[…]

Три уровня поддержки

Чтобы получить помощь от страховых представителей, необходимо выполнить ряд действий, говорят юристы. Вместе с тем стоит учитывать, что есть три уровня страховых представителей, добавляют они.

На первом уровне страховые представители оказывают информационную поддержку граждан по вопросам оказания бесплатной медицинской помощи в рамках ОМС. В кол-центр можно обратиться с вопросами о видах и условиях оказания бесплатной медпомощи, порядке выбора медорганизации или врача, получении или замене полиса ОМС, отмечает старший юрист «Пепеляев Групп» Таисия Кубрина. Например, к страховому представителю первого уровня можно обратиться за уточнением порядка прохождения реабилитации после инсульта, если она по объективным причинам не была проведена сразу после госпитализации пациента, указывает она.

Страховые представители второго уровня консультируют пациентов «на местах». По словам госпожи Кубриной, они находятся непосредственно в стационарах или поликлиниках и консультируют граждан по вопросам оказания медпомощи в них. В круг их вопросов входит контроль за проведением профилактических мероприятий, оказанием помощи врачами-специалистами, диспансеризация, причем эти специалисты тесно взаимодействуют с медицинскими организациями, к которым прикреплены, что позволяет им оперативно решать вопросы пациентов, уточняет эксперт.

Источник: Коммерсантъ


Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите ее и нажмите CTRL+Q

Вас также может заинтересовать

skill

26.03.2025

Споры об отказе в возврате сальдо ЕНС: тень невыученных уроков. Сергей Пепеляев и Сергей Савсерис

Интервью главного редактора журнала «Налоговед» Сергея Пепеляева с автором статьи «Споры об отказе в возврате сальдо ЕНС: тень невыученных уроков» Сергеем Савсерисом.

Смотреть

28.05.2025

То, что доктор прописал. Что нужно знать о рецептурных препаратах и правилах их отпуска

В правилах отпуска таких лекарств разбиралась старший юрист практики фармацевтики и здравоохранения «Пепеляев Групп» Таисия...

28.05.2025

Под градусом. Основные требования к обороту спиртосодержащих лекарств

Какие требования теперь предъявляются к таким препаратам, рассказывает старший юрист практики фармацевтики и здравоохранения...

27.05.2025

Технологический суверенитет в здравоохранении

Об основных трендах в области патентного права рассказала старший юрист практики «Фармацевтика и здравоохранения» «Пепеляев...

13.05.2025

Хорошо забытое старое. Как аптекам организовать отсроченное обеспечение рецептов

В сентябре 2025 года вступят в силу новые правила отпуска аптечными организациями лекарственных препаратов. Одна из главных...