С 2016 года российские страховые компании, участвующие в системе ОМС, должны обеспечивать своим клиентам доступ к страховым поверенным. Они могут помочь в ситуации жалоб на клинику, сориентировать по видам лечения и добиться для пациентов необходимой помощи.
[…]
Причины жалоб
По данным ВСС, в структуре обращений застрахованных лиц основное место занимают вопросы, связанные с полисным обеспечением (оформление, переоформление, выдача выписки о полисе), выбором или заменой страховой медицинской организации (СМО), объемы которых составляют порядка 11,3 млн заявлений ежегодно.
[…]
Три уровня поддержки
Чтобы получить помощь от страховых представителей, необходимо выполнить ряд действий, говорят юристы. Вместе с тем стоит учитывать, что есть три уровня страховых представителей, добавляют они.
На первом уровне страховые представители оказывают информационную поддержку граждан по вопросам оказания бесплатной медицинской помощи в рамках ОМС. В кол-центр можно обратиться с вопросами о видах и условиях оказания бесплатной медпомощи, порядке выбора медорганизации или врача, получении или замене полиса ОМС, отмечает старший юрист «Пепеляев Групп» Таисия Кубрина. Например, к страховому представителю первого уровня можно обратиться за уточнением порядка прохождения реабилитации после инсульта, если она по объективным причинам не была проведена сразу после госпитализации пациента, указывает она.
Страховые представители второго уровня консультируют пациентов «на местах». По словам госпожи Кубриной, они находятся непосредственно в стационарах или поликлиниках и консультируют граждан по вопросам оказания медпомощи в них. В круг их вопросов входит контроль за проведением профилактических мероприятий, оказанием помощи врачами-специалистами, диспансеризация, причем эти специалисты тесно взаимодействуют с медицинскими организациями, к которым прикреплены, что позволяет им оперативно решать вопросы пациентов, уточняет эксперт.
Источник: Коммерсантъ