Загрузка...

Качество против количества

24.06.2011
3 мин.
на чтение
Прочитать позже

Компания Best Lawyers третий год проводит исследование российского рынка, составляя список лучших юристов по практикам и «лучших из лучших». В этом году в финальный список вошел 281 юрист из 70 компаний и адвокатских бюро (в прошлом – 287 и 62 соответственно).

Большинство компаний российские или базируются в России, но в первой пятерке доминируют иностранцы (см. таблицу). С прошлого года этот список не претерпел радикальных изменений.

Девятнадцать юристов признаны «лучшими из лучших» в профильных номинациях – этот список почти полностью обновился. В прошлом году в нем было 13 человек, и лишь трое удержали позиции – Генри Резник, Сергей Пепеляев и Константин Осипов. Стало больше юристов из российских компаний – восемь из 19 юристов (в прошлом году их было лишь двое).

Методике Best Lawyers, разработанной одноименной компанией, 28 лет. Рэнкинг основан на субъективных показателях: юристов оценивают их коллеги, специалисты в тех же или смежных областях. Их просят ответить на вопрос: «Если вашему близкому другу или родственнику требуется юрист и вы не можете заняться этим делом самостоятельно, к кому вы посоветуете им обратиться?» Оценки выставляются по шкале от 1 («скорее всего, не буду рекомендовать») до 5 баллов («с большой долей вероятности порекомендую»), можно добавить плюс или минус, дополнить оценку комментариями.

Опрос проводится в несколько этапов, на каждом в список добавляются новые имена и в результате оценивают коллег только ведущие юристы страны, считают в компании Best Lawyers. Когда список перестает расширяться, выставляются окончательные оценки.

Рэнкинг Best Lawyers далеко не единственное зарубежное исследование, в котором оцениваются российские юристы. Наиболее престижными считаются Chambers и Legal 500, говорит управляющий партнер Hogan Lovells Оксана Балаян, на них в первую очередь ориентируются иностранные клиенты. В этих исследованиях компании оцениваются на основе опроса юристов и их клиентов, данных об их проектах, описания команд, рассказывает представитель «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры» Ольга Фролова.

В отличие от зарубежных исследователей российские при составлении универсальных рейтингов юркомпаний ориентировались в первую очередь на финансовые и другие количественные показатели. Выручка фирмы, выручка на партнера и другая статистическая информация были главным критерием при составлении и вышедшего в январе универсального рейтинга, подготовленного «Право.ру», – первого рейтинга, который охватил значительную, если не большую часть участников рынка.

Впрочем, многие крупные игроки не стали участвовать в том исследовании. А результаты их разочаровали. «Какой ужас!» – ­была первая реакция Балаян, когда она ознакомилась с итогами. Даже лидеры рейтинга не смогли скрыть удивления: во втором и даже третьем десятке встречались мировые гиганты, над ними – малоизвестные фирмы. Причина таких поразительных результатов – методика. Глобальные компании раскрывают выручку сети, а не по офисам и в результате получили по главному критерию низкие баллы или даже 0, говорит директор по развитию «Право.ру» Александр Московкин. Субъективные критерии учитывались скорее в отраслевых рейтингах, отмечает он.

Если виновата методика, значит, ее нужно менять, иначе зачем рейтинг, который не отражает ситуацию на рынке и не помогает в выборе консультанта, считает Балаян. Юридический бутик может обслуживать самые сложные проекты, вести громкие судебные процессы, оказывать уникальные услуги, но ему не сравняться по выручке с универсальными компаниями, у которых намного больше объемы работы, отмечает она. Размер компании или прибыльность – не те факторы, на которые обращают внимание клиенты при выборе консультанта, пишет редактор Chambers and Partners Кэтрин Макгрегор. Эффективность компании можно оценивать по выручке на партнера или на юриста, но и этот критерий не всегда свидетельствует о качестве услуг, согласен управляющий партнер Goltsblat BLP Андрей Гольцблат. «Высокий показатель выручки на партнера в том числе может быть результатом разовых сделок и не отражать зрелость конкретной практики фирмы», – считает глава отдела развития бизнеса Allen & Overy Екатерина Горчакова. Чтобы оценить качество услуг, нужно изучать проекты – их масштаб, сложность, значение для отрасли, считает Балаян.

Впрочем, строчки в российских рейтингах слабо влияют на бизнес крупных юрфирм, солидарны опрошенные «Ведомостями» юристы. Такого же мнения придерживаются и их клиенты – крупный бизнес. Нанимают не юрфирму, а юриста, говорят директор судебного департамента «ТНК-ВР менеджмента» Эдуард Годзданкер и советник финансового директора «Онэксима» Ирина Шарандина. Но международный рейтинг, по словам Шарандиной, может повлиять на выбор консультанта для международного проекта, когда привлекается иностранная компания.

Возврат к списку

Отправить статью

Для получения доступа к Обзорам судебной практики по налоговым спорам необходимо оформить подписку.

Год

30000 рублей + НДС

Подписаться
Я уже подписчик

Необходимо авторизоваться чтобы получить доступ

Авторизоваться

По вопросам подписки обращайтесь, пожалуйста, к Маргарите Завязочниковой
E-mail: m.zavyazochnikova@pgplaw.ru
Nел. +7 (495) 767 00 07

24.01.2023
«Пепеляев Групп» запустила проект «История компании»
30.12.2022
Ключевые проекты «Пепеляев Групп» в 2022 г.
23.12.2022
Елена Соколовская рассказала в РСПП о применении и развитии методик антимонополь...
19.12.2022
Айдар Султанов победил в номинации «Публикация года» премии ОКЮР
07.12.2022
«Пепеляев Групп» и «Актион право» подготовили совместный авторский курс по налог...
05.12.2022
Уроки по комплаенсу с регулятором
05.12.2022
Практики и отраслевые группы «Пепеляев Групп» продемонстрировали выдающиеся резу...
02.12.2022
БФ «Содействие лекарственному обеспечению» учрежден при поддержке «Пепеляев Груп...
X

25 антикризисных задач

которые мы можем решить
вместе с вами


Узнать