Комментирует Таисия Кубрина, юрист практики фармацевтика и здравоохранение компании «Пепеляев Групп»: «Вопрос трудоустройства фармработников регулируется трудовым законодательством с учетом отраслевой специфики. При приеме на работу провизора или фармацевта аптека должна учесть и нормы Трудового кодекса, и нормативные акты в сфере здравоохранения. Несоответствующие уровень образования и квалификацию трудовое законодательство считает достаточным основанием для отказа в приеме на работу. Это перекликается с требованием о приеме на отдельные должности, согласно квалификационным справочникам. Об этом же говорится и в отраслевых требованиях.
Положение о лицензировании, надлежащая аптечная практика и практика хранения и перевозки обязывают аптеки нанимать сотрудников согласно данным справочникам.
Для провизорских и руководящих должностей квалификационный справочник утвержден приказом Минздрава России No 707н от 08.10.2015, в котором предусмотрено только наличие высшего образования у этих специалистов. На позицию фармацевта согласно приказу Минздрава России No 83н от 10.02.2016 аптека может нанять только специалиста со средним образованием.
Таким образом, найм провизора на должность фармацевта противоречит трудовому и отраслевому законодательству.
Риски в случае трудоустройства провизора на позицию фармацевта возникают у аптеки. Это как минимум нарушение лицензионных требований, которое карается штрафом от 100 до 200 тыс. руб. или приостановлением деятельности на 90 суток.
Для сотрудника риски могут быть связаны с увольнением, а в перспективе — с проблемами при расчете пенсионного стажа».
Источник: «Фармацевтический вестник»