Загрузка...
03.12.2024
1 мин. на чтение

Эмпатичный, технологичный и многофункциональный: каким должен быть современный юрист

«Пахать, как комсомольцы первых пятилеток», и «Быть на одной волне с клиентом» — это новая реальность юридической профессии. Ведущие партнеры крупнейших российских фирм рассказали, почему современному юристу уже недостаточно просто хорошо знать законы. От эмоционального интеллекта до искусственного, от риск-менеджмента до legal design — разбираемся, какие навыки превратят хорошего специалиста в незаменимого. Как отмечают эксперты, основной камень преткновения как для начинающих, так и для опытных юристов — непонимание реальных потребностей клиентов.

Во времена кризиса, открывающего одновременно и новые возможности, на первое место выходят услуги риск-менеджмента и связанные с ними, уверена партнер «Пепеляев Групп» Юлия Литовцева. Поэтому нужно не только иметь профильные знания, но и быть осведомленным о рисках, связанных санкциями, неплатежеспособностью партнеров, соучредителей, контрагентов и даже членов их семьи.

«Сегодня успех сопутствует тем юристам, которые раньше других понимают новые запросы рынка и, что важнее, готовы вложиться в изучение и реализацию на практике «неизведанного». Пословица «Кто смел, тот и съел» актуальна как никогда», - отмечает Литовцева.

Как показывает опыт, камнем преткновения как для начинающих, так и для опытных юристов становится непонимание реальных потребностей клиентов, продолжает юрист. А это вовсе не получение заключения, консультации или сопровождение спора. «Необходимо решение бизнес-задачи, причем в комплексе. А для этого необходимо научиться настраиваться с клиентом на одну волну, создавать условия для того, чтобы клиент сформулировал то, что ему необходимо на самом деле, и помогать в решении этой задачи», — заключает Литовцева.

Источник: Право.ру


Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите ее и нажмите CTRL+Q

Вас также может заинтересовать

13.11.2025

Экспорт высокой пробы

Спор НПЗ с таможней о проверке вывозимых нефтепродуктов дошел до Верховного суда. Дело комментирует партнер, руководитель...

12.11.2025

Налоговый дайджест за октябрь: новый подход к штрафам и расширение камеральных проверок

В начале октября АСГМ опубликовал мотивировку по спору УГМК и ФНС. Суд встал на сторону налогоплательщика по спору...

12.11.2025

Налоговики смогут вести невыездные проверки бизнеса по принципу экстерриториальности

ФНС сможет перераспределять нагрузку при проведении камеральных проверок бизнеса между налоговыми инспекциями. Комментирует...

12.11.2025

Прощай, партнер: что делать, когда сооснователь мешает бизнесу выжить?

Управляющий партнер «Пепеляев Групп» Сергей Пепеляев о том, почему эпидемия корпоративного паразитизма касается...