Загрузка...
01.08.2025
3 мин. на чтение

Эксперты рассказали, за какую информацию в интернете не придется платить

Выдача в поисковиках не считается рекламной, и с нее не требуется платить рекламный сбор. Соответствующее положение закреплено в Постановлении Правительства РФ № 1087 от 24.07.2025 «Об утверждении критериев отнесения к рекламе информации, распространяемой на отдельных информационных ресурсах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», которое 25 июля вступило в силу. 

Согласно постановлению, под понятие рекламы не подпадают справочно-информационные или аналитические материалы. К ним относятся и «результаты поисковой выдачи, предоставленные по запросу пользователя, информационных ресурсов, независимо от способа и формы предоставления таких результатов».


«С вступлением в силу закона об обязательных отчислениях с доходов от интернет-рекламы вопрос о том, что можно считать рекламой, распространенной в глобальной сети, стал крайне актуальным. В постановлении правительство утвердило критерии отнесения к рекламе информации на отдельных информационных ресурсах в интернете: маркетплейсах, интернет-магазинах, классифайдах с аудиторией от 100 тыс. пользователей в сутки, персональных страницах пользователей с суточным охватом более 500 тыс. пользователей, а также в поисковых системах».


Эксперт также констатирует, что критерии, по сути, соотносятся с определением рекламы, которые содержатся в ст. 3 Закона о рекламе, и дополнены на основе правоприменительной практики регулятора, а именно:
  • отсутствие справочного/аналитического характера (результаты поисковой выдачи, содержание товарных каталогов, информация с сайтов производителей);
  • информация не должна являться частным объявлением (сообщения о передаче вещей безвозмездно, объявления о вакансиях и др.). К данной категории отнесли личные мнения о товарах, но при условии, что они размещены в соответствующих разделах ресурса (отзывы блогеров в личных соцсетях, вероятно, под данную категорию не подпадают).
По-прежнему при идентификации рекламы ключевое значение имеют содержание того, что размещается, и цели, которые преследуются при размещении сведений, подчеркнула Симаченко. По ее словам, «консолидация ранее рассредоточенных критериев в единый источник будет способствовать снятию правовой неопределенности».

Источник: «Фармацевтический вестник».


Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите ее и нажмите CTRL+Q

Вас также может заинтересовать

06.08.2025

Антимонопольный дайджест за июль: критерии онлайн-рекламы и регулирование цифровых платформ

Госдума приняла законы о регулировании цифровых платформ и компаний, исследующих товарные рынки. Комментирует юрист антимонопольной...

04.08.2025

Конкуренция и право. Обзор за 28 июля - 3 августа 2025 г.

Опубликован пакет законов о регулировании цифровых платформ; установлены критерии для определения интернет-рекламы; ...

31.07.2025

Прокурорские иски: краткий комментарий к Постановлению КС РФ от 31.10.2024 № 49-П

В данной статье Айдар Султанов, руководитель представительства «Пепеляев Групп» в Республике Татарстан, делает акцент...

31.07.2025

Антимонопольные споры. Обзор судебной практики. Выпуск № 8 за 2025 г.

ВС РФ: в заявке на участие в госзакупке нужно указывать только одну страну товара; режим коммерческой тайны считается...