В 2013 году закончилось строительство целого ряда долгожданных дорожно-инфраструктурных объектов: открытие северного участка Западного скоростного диаметра (ЗСД), запуск движения по Пироговской набережной и завершение реконструкции Дворцового моста. Одной из главных тенденций 2013 года на этом рынке стало большое количество обжалований результатов конкурсов со стороны проигравших или не допущенных к участию в конкурсах компаний, несмотря на то, что Комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) неоднократно обещал подрядчикам изменить правила игры, сложившиеся на дорожном рынке, и ужесточить контроль за проведением дорожных тендеров. Год начался сразу с 4-х жалоб дорожно-строительных компаний на итоги крупных конкурсов по строительству транспортных объектов на общую сумму в 12 млрд рублей. В Санкт-Петербургском УФАС России сообщили, что общее количество жалоб, рассмотренных в прошлом году на действия заказчиков, приближается к трем тысячам, из них 35% признано обоснованными. При этом в ведомстве ожидают, что в текущем году количество жалоб увеличится еще больше. Партнер юридической фирмы «Пепеляев Групп» Сергей Спасеннов отмечает, что на рынке дорожных работ сложилась такая ситуация, когда ФАС используют как инструмент в конкурентной борьбе. "Из-за этого антимонопольный орган сильно перегружен и зачастую не может детально разобраться в ситуации, когда заявителю можно помочь. Этим пользуются недобросовестные жалобщики, создающие проблемы бизнесу конкурентов и зарабатывающие на таком «троллинге». Давно пора ввести ответственность для тех, чьи жалобы явно не обоснованы и не направлены на восстановление нарушенных прав», – считает он. (С. 29)