Цифра vs бумага. Оформляем документы в электронном виде
Цифровизация различных сфер российского общества - один из приоритетов развития страны. Для бизнеса это экономия и ускорение процессов. Работники получают прозрачность и лучшую сохранность документов. Государство сможет оперативно получать документы и уменьшить затраты на проведение контрольных мероприятий, повысить их качество. Содержание и время подписания каждого документа модно подтвердить в удостоверяющем центре - снижается риск подделки документов.
Виды электронной подписи
Электронный документ будет иметь юридическую силу, если его подписать электронной подписью. Такой документ имеет такую же силу, как и документ на бумажном носителе с собственноручными подписями (п. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ "Об электронной подписи", далее - Закон об электронной подписи). Юридическую силу документу придает именно электронная подпись, которая должна соответствовать одному из форматов, предусмотренных законом. Использование электронных подписей регулируется Законом об электронной подписи. Это документ общего характера, применяется он и к кадровым документам. В России используются три вида электронных подписей: простая, усиленная неквалифицированная, усиленная квалифицированная.
Полный текст статьи читайте в выпуске № 10 журнала "Корпоративный юрист" или на сайте издания.