Загрузка...
01.11.2023
1 мин. на чтение

Детальный договор – гарантия успешной работы

Грамотно выстроенные товарно-денежные отношения между участниками фармотрасли – залог ее успешного функционирования. Важную роль в этом играет оформление различных договоров. О том, какие вещи нужно учитывать при заключении различных договоров и как проходят типовые процедуры в их рамках, рассказывают руководитель практики «Фармацевтика и здравоохранение» «Пепеляев Групп» Константин Шарловский и юрист Таисия Кубрина.

Обговариваем все нюансы

Ключевым для отрасли является договор поставки. Если говорить о нем в общих чертах, то поставщику нужно передать покупателю в указанный срок товары, которые он производит или же закупает. При этом покупатель либо продает их, либо реализует с какой-либо целью, которая не связана с личным использованием продукции.

Отметим, что в фармотрасли под поставщиком понимается продавец, не просто занимающийся предпринимательством, но и обладающий лицензией на фармацевтическую деятельность.
В договоре прописываются существенные условия. К ним относится определение наименования и количества товаров, а также иные условия, которые стороны сочли важными.

При необходимости обязательства по договору может принять на себя другое лицо, например, работники компании-продавца, в зависимости от обстоятельств.

В договоре обязательно указываются сроки поставки. На это важно обращать внимание дистрибуторам, поскольку они должны соблюдать предельные сроки отгрузки затребованных аптекой лекарств (для городов федерального значения – 10 рабочий дней, для иных регионов – 15 рабочих дней). Отказать аптеке в поставке они не имеют права. Данные меры были приняты в прошлом году Минздравом для того, чтобы дистрибуторы не задерживали у себя товар и искусственно не создавался ажиотажный спрос.

Полная версия статьи доступна подписчикам газеты «Московские аптеки»

Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите ее и нажмите CTRL+Q

Вас также может заинтересовать

skill

02.11.2023

Маркировка интернет-рекламы: что маркировать, требования, информация для ЕРИР, ОРД, критерии рекламы

Из ролика вы узнаете о правилах маркировки интернет-рекламы, о новых поправках и о требованиях к маркировке, об информации, которую нужно передавать в Единый реестр интер...

Смотреть

29.11.2023

Конкуренция в аптечном сегменте: Юридические аспекты

С правовой точки зрения, существующие сегодня в аптечном сегменте виды кооперации допустимы, если они не противоречат нормам...

28.11.2023

Повышенная ответственность. Суд признал законным увольнение заведующей «по статье»

Уволенная заведующая аптекой пыталась через суд восстановиться на работе, но суды трех инстанций не встали на ее сторону....

28.11.2023

Привези меня, если сможешь

Ввоз лекарств из-за границы сопряжен с рисками и соблюдением ряда условий. О том, как выполнить требования закона и избежать...

22.11.2023

Плата за услуги, премия и скидка: минимизация рисков

При составлении маркетингового соглашения с аптечными сетями важно минимизировать налоговые риски. Для этого следует четко...