Грамотно выстроенные товарно-денежные отношения между участниками фармотрасли – залог ее успешного функционирования. Важную роль в этом играет оформление различных договоров. О том, какие вещи нужно учитывать при заключении различных договоров и как проходят типовые процедуры в их рамках, рассказывают руководитель практики «Фармацевтика и здравоохранение» «Пепеляев Групп» Константин Шарловский и юрист Таисия Кубрина.
Обговариваем все нюансы
Ключевым для отрасли является договор поставки. Если говорить о нем в общих чертах, то поставщику нужно передать покупателю в указанный срок товары, которые он производит или же закупает. При этом покупатель либо продает их, либо реализует с какой-либо целью, которая не связана с личным использованием продукции.
Отметим, что в фармотрасли под поставщиком понимается продавец, не просто занимающийся предпринимательством, но и обладающий лицензией на фармацевтическую деятельность.
В договоре прописываются существенные условия. К ним относится определение наименования и количества товаров, а также иные условия, которые стороны сочли важными.
При необходимости обязательства по договору может принять на себя другое лицо, например, работники компании-продавца, в зависимости от обстоятельств.
В договоре обязательно указываются сроки поставки. На это важно обращать внимание дистрибуторам, поскольку они должны соблюдать предельные сроки отгрузки затребованных аптекой лекарств (для городов федерального значения – 10 рабочий дней, для иных регионов – 15 рабочих дней). Отказать аптеке в поставке они не имеют права. Данные меры были приняты в прошлом году Минздравом для того, чтобы дистрибуторы не задерживали у себя товар и искусственно не создавался ажиотажный спрос.