Загрузка...
03.11.2023
2 мин. на чтение

Давнее сотрудничество не спасет от претензий налоговой

Интервью партнера «Пепеляев Групп» Андрея Терещенко газете «Учет. Налоги. Право».

У налоговиков две основные претензии к компаниям

Инспекторы часто придираются к контрагентам, если заподозрят в них «техничек» (письмо ФНС от 10.03.2021 № БВ-4-7/3060). Но есть и эксклюзивные случаи, когда «бракуют» сделки с партнерами без особых на то причин. Вы сталкивались с такими ситуациями?
Как раз сейчас ведем такой спор.

Инспекторы могут «забраковать» сделку с партнером, даже если компания сотрудничает с ним давно. К примеру, налоговики предъявили претензии к партнеру, с которым компания работает уже восьмой год. При этом вполне очевидно, что контрагент никак не подпадает под термин «однодневка», но инспекторы отказываются разделять нашу позицию. Полагают, что небольшой штат персонала — само по себе достаточное основание, чтобы предъявить претензии к сделкам с таким контрагентом. И это несмотря на то, что его налоговая нагрузка соответствует среднеотраслевым показателям, рекомендованным ФНС.
 
С какими претензиями компании сталкиваются чаще всего?
Встречаются две основные претензии.

В большинстве случаев налоговики ссылаются на то, что в бюджете отсутствует источник для возмещения НДС. Поэтому они даже не стараются выявить обстоятельства, с которыми статья 54.1 НК связывает невозможность признать расходы и вычеты. Просто снимают расходы и отказывают в вычетах.

Еще инспекторы интересуются вопросами должной осмотрительности. Хотя данный критерий уже не требует оценки, поскольку не предусмотрен в действующих правилах о налоговой выгоде. Но и судьи, и инспекции по-прежнему задают вопросы: почему компания выбрала этого контрагента? Как его оценивали — проверяли ли его деловую репутацию? Если дать отрицательные ответы на вопросы, возникают риски распрощаться с расходами и вычетами НДС.

Выходит, по-прежнему нужно проверять контрагентов?
Разумеется. На практике не всем компаниям удается полноценно проверить контрагентов. Но риски можно снизить, если у организации сложилась деловая репутация на рынке, есть свой офис, сотрудники, сайт и т. п. При таких условиях налоговикам сложнее обвинить компанию в том, что она необоснованно привлекала контрагентов. Поводов для претензий гораздо меньше.
 
Полная версия статьи доступна подписчикам газеты «Учет. Налоги. Право»

Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите ее и нажмите CTRL+Q

Вас также может заинтересовать

skill

14.02.2025

Новости экологии: экологический сбор, вторичное сырье, утилизация отходов, ГЭЭ, РОП

В этом видеоролике Наталья Стенина, партнер и руководитель экологической группы «Пепеляев Групп», рассказывает о новых Правила взимания экологического сбора, утвержд...

Смотреть

07.05.2025

Legal Drinks: Сергей Пепеляев в гостях у Романа Бевзенко

В рамках проекта LEGAL DRINKS Роман Бевзенко берет интервью у Сергея Пепеляева, управляющего партнера «Пепеляев Гру...

30.04.2025

Эксперты про изменение условий налогового мониторинга

Руководитель экспертного центра «Деловой России» по налоговой и бюджетной политике Кирилл Никитин отмечает, что ослабление...

28.04.2025

Агитация за счастье: в чем проблема новой системы налогового мониторинга

К началу 2025 года, по данным Аналитического портала ФНС, к системе налогового мониторинга было подключено 768 российских...

28.04.2025

Налоговые новости. Дайджест за 21-27 апреля 2025 г.

Главные новости: Минфин: до 2030 г. базовые налоговые условия закреплены и останутся неизменными; для предпринимателей на...