Загрузка...
20.03.2020
1 мин. на чтение

Комплаенс: построение эффективной системы в компании

В чем плюсы и минусы исполнения комплаенс-функции на аутсорсинге, как лучше всего проводить обучение сотрудников, какие решения используются для проверки контрагентов и почему при автоматизации комплаенса имеет смысл использовать технологию блокчейн, рассказали эксперты «Право.ru». Они также обсудили специфику оценки рисков в компаниях с госучастием.

Комплаенс – это система мер, направленная на оценку рисков и предупреждение противоречащих закону действий сотрудников компании. По мнению Сергея Таута, эксперта «Пепеляев Групп», в ближайшей перспективе комплаенс будет охватывать 100% организаций. «На это нацелены госполитика и законодательство. Сам бизнес тоже постепенно приходит к пониманию, что лечение дороже профилактики, а значит, внедрить комплаенс дешевле, чем бороться с последствиями в виде санкций, репутационных потерь и иных негативных последствий неэтичного и незаконного поведения отдельных сотрудников», – говорит Таут.

Обычно функции комплаенса выполняет правовой департамент. Однако, по мнению Таута, лучше организовывать самостоятельную комплаенс-функцию, имеющую прямое подчинение главе компании. «На мой взгляд, это является идеологически более верным решением, учитывая функцию комплаенса как суперконтроллера всех бизнес-процессов и принимаемых решений в компании, что требует максимально возможной независимости от внутренних юристов и руководителей иных направлений. В этом варианте формально комплаенс-офицер или комплаенс-директор может подчиняться генеральному директору, но фактически у него должна быть возможность рапортовать напрямую совету директоров и аудиторскому комитету», – говорит Таут. 

Источник: Право.ру

Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите ее и нажмите CTRL+Q

Вас также может заинтересовать

skill

23.05.2025

Движимое и недвижимое имущество в целях налогообложения. Изменение практики. Ахметшин Р., Котов А.

Интервью главного редактора журнала «Налоговед» Сергея Пепеляева с экспертами, которые давали свои комментарии на позиции СКЭС ВС РФ о критериях движимого и недвижимого и...

Смотреть

21.05.2025

Правовые риски: комплаенс и профилактика в цифровую эпоху

20 мая в рамках XIII ПМЮФ состоялась сессия «Правовые риски: комплаенс и профилактика в цифровую эпоху». Сергей Таут, эксперт...

21.05.2025

Перегонки цифровизации в комплаенсе: как обезопасить бизнес

Цифровизация дает комплаенсу не только инструменты для предупреждения рисков, но и повышает требования: контролирующие органы...

19.05.2025

Конституционный Суд РФ отказался пересматривать отмену сроков давности в делах о приватизации

Информируем о принятых КС РФ отказных определениях, которые закрепляют практику исчисления срока давности с момента ...

01.04.2025

Мифы о комплаенсе. Зачем компании внедрять комплаенс и этические программы

В последнее время в корпоративном секторе резко вырос интерес к предупреждению рисков: все больше предприятий внедряют комплексную...