В современном мире деловая репутация – ценный актив. Являясь нематериальным фактором, она напрямую влияет на имидж бизнеса, который, в свою очередь, влияет на прибыль. Именно поэтому представители крупных компаний готовы бороться в судах, защищая свою репутацию. В России тенденция по защите деловой репутации в судах только набирает обороты. Согласно данным статистики Судебного департамента при ВС число подобных исков растет из года в год. Так, в 2015 году арбитражными судами было рассмотрено 669 исков о защите деловой репутации, а в 2019 году уже 835. Но, важно отметить, что количество подобных дел в общей массе арбитражных исков ничтожно мало — за 2020 год арбитражные суды закончили рассмотрение почти 1,9 млн дел, при этом только 0,04% из них были о защите деловой репутации.
Что касается судов общей юрисдикции, то в среднем в год ими рассматривается около 5 тысяч дел о защите чести, достоинства и деловой репутации, что также несопоставимо мало в сравнении с другими исками. Партнёр «Пепеляев Групп» Юрий Воробьев основную причину редкого обращения компаний в суды связывает со скоротечностью информации.
«Требование об удалении информации и публикации опровержения исполняют тогда, когда нарушение уже неактуально и про статью давно все забыли. А публикация опровержения – это лишний повод напомнить публике забытую тему», — считает юрист.
Источник:
РАПСИ