Загрузка...
15.09.2016
1 мин. на чтение

Антимонопольный комплаенс. Стоит ли тратить на его внедрение миллионы

Компании все чаще стали нанимать комплаенс-менеджеров или обращаться к консалтерам в сфере антимонопольного права для построения системы предупреждения антимонопольных правонарушений, то есть системы антимонопольного комплаенса. Ни один из разработанных документов в рамках антимонопольного комплаенса не начнет работать, если не создать эффективную систему контроля. В частности, необходимо проводить обучающие семинары, тренинги для сотрудников, составлять для них памятки (например, по поводу участия в публичных мероприятиях), сообщать об изменениях в сфере антимонопольного законодательства и применительной практике. Также можно заняться поиском информации о наличии признаков антимонопольных правонарушений в действиях сотрудников путем сбора жалоб контрагентов и работников. Еще один вариант — организовать горячую линию (телефон доверия), на которую сотрудники смогут сообщать о нарушениях антимонопольной политики. Такая горячая линия организована, например, в ПАО «МТС». 

«Когда компания проводит самостоятельно оценку антимонопольных рисков, как правило, ее основное внимание сфокусировано на формальных моментах: проверке договоров и иных внутренних документов, — отмечает Елена Соколовская, руководитель антимонопольной практики „Пепеляев групп“. — При этом она упускает из виду иные важные вопросы. В частности, как такие внутренние документы применяются на практике и каким образом сотрудники компании ведут деловую переписку. Это касается, например, электронной и иной коммуникации с контрагентами, конкурентами, а также между сотрудниками внутри компании, которая все чаще используется антимонопольным органом в качестве прямого доказательства допущенных нарушений». 

Читать полностью - «Корпоративный юрист»

Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите ее и нажмите CTRL+Q

Вас также может заинтересовать

skill

07.04.2025

Главные новости недвижимости и строительства: земельные участки, процедура перепланировки и др.

В этом выпуске Наталья Стенина, партнер и руководитель практики недвижимости и строительства «Пепеляев Групп», расскажет про закон о повторном предоставлении бесплат...

Смотреть

29.04.2025

Антимонопольные споры. Обзор судебной практики. Выпуск № 5 за 2025 г.

Отображение в РНП ранее исключенной/измененной информации законно; заказчик обязан оплатить оказанные услуги, даже если...

28.04.2025

Конкуренция и право. Обзор за 21-27 апреля 2025 г.

За исполнение соглашения с госорганом хотят освобождать от административной ответственности; ФАС доработала законопроект...

25.04.2025

Журнал «Конкуренция и право» № 2, 2025 (март-апрель)

22.04.2025

Прокурорские иски по картелям и вопросы подсудности

Продолжаем обсуждать волну прокурорских исков о признании картелей недействительными сделками на основании ст. 169 ГК РФ...