Загрузка...
06.08.2025
2 мин. на чтение

Антимонопольный дайджест за июль: критерии онлайн-рекламы и регулирование цифровых платформ

Закон о маркетплейсах

Долгожданный закон о платформенной экономике (он же закон о маркетплейсах) внесли в Госдуму в начале июля, а в последний день месяца его подписал Владимир Путин. Поправки вступят в силу в октябре 2026 года. В тот же день заработают поправки к законам о торговле и защите прав потребителей.

Документ устанавливает правовые основы деятельности цифровых платформ, включая маркетплейсы. Среди ключевых положений — принципы равного обращения и свободного доступа к платформе, определение прав и обязанностей маркетплейсов и их партнеров, создание реестра цифровых платформ.

В законе «О защите конкуренции» уже есть понятие «цифровая платформа», близкое по смыслу к термину «посредническая цифровая платформа» (ПЦП), который вводит новый закон. Из-за этого возникает риск правовой неопределенности в отношении субъектного состава антимонопольных запретов, предусмотренных ст. 10 и 10.1 закона «О защите конкуренции».

Большая часть закона посвящена регулированию взаимоотношений операторов ПЦП и их партнеров (продавцов). Они основываются на договоре, в который оператор может внести изменения, уведомив партнера за 45 дней. Контролировать соблюдение большинства требований закона будет ФАС, что, по мнению Симаченко, вполне логично, поскольку антимонопольщики уже рассматривали значительную часть вопросов, регулируемых законом.

Источник: Право.ру. 


Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите ее и нажмите CTRL+Q

Авторы

Анна Симаченко
Юрист

Практики

Подписаться на рассылку

Вас также может заинтересовать

06.10.2025

Конкуренция и право. Обзор за 22 сентября - 5 октября 2025 г.

Обновлен порядок учета интернет-рекламы; разработаны критерии для включения в реестр цифровых платформ; режим параллельного...

25.09.2025

Антимонопольные риски в бизнесе: ключевые тренды и советы юристов

Антимонопольное регулирование в России усиливается. ФАС все чаще выходит за рамки штрафов и применяет более жесткие меры...

15.09.2025

Конкуренция и право. Обзор за 1-14 сентября 2025 г.

Скорректированы правила нацрежима; участники рынка подписали Меморандум о саморегулировании в рекламе безалкогольного...

01.09.2025

Конкуренция и право. Обзор за 18-31 августа 2025 г.

В РФ могут появиться полки с российскими непродовольственными товарами; утверждены особенности уплаты сбора за интернет-рекламу;...