ФАС подготовила поправки к закону «О рекламе». Ведомство предлагает выдавать предупреждения, если в рекламе не указали формальные сведения:
- полное наименование лица (в рекламе финансовых услуг);
-
о вреде употребления алкоголя;
-
возрасте;
-
проведении конкурсов и рекламных акций;
-
необходимости консультации со специалистом (при рекламе лекарств).
Изменения касаются только дистанционной продажи товаров. Комментирует юрист «Пепеляев Групп» Анна Симаченко: «Сейчас ФАС штрафует даже за незначительное нарушение. Введение штрафов — обоснованная мера, и в некоторых случаях это снизит нагрузку на бизнес».
Кроме того, с 23 октября вступил в силу ФЗ № 359, который запрещает банкам и микрофинансовым организациям рекламировать исключительно привлекательную информацию по ставкам. В таком объявлении нельзя указывать только минимальную ставку. Теперь кредитор должен разместить в офисе, на сайте и в мобильном приложении информацию о диапазонах значений полной стоимости кредита. Требование касается только рекламы потребительских кредитов и займов, в том числе обязательств по ипотеке. Это следует из объяснений ФАС.
По словам Симаченко, зачастую на баннерах банки специально не указывали, что привлекательный процент установлен не на весь срок кредита или требует соблюдать дополнительные условия. Поэтому нововведение позволит гражданам заранее узнать, какие дополнительные условия скрываются за привлекательной ставкой. Эксперт отмечает, что антимонопольный орган уже начал проверять выполнение новых требований.
«Это вполне обоснованно, поскольку нельзя исключать, что банки могут найти иные пути и рекламные уловки, чтобы продемонстрировать свой продукт в выгодном свете», — заключила Симаченко.