Загрузка...
17.06.2022
7 мин. на чтение

Анна Берлина: «Переход на личности - это тупик в переговорах»

Анна Берлина, руководитель практики трудового и миграционного права «Пепеляев Групп», поделилась опытом ведения переговоров с конфликтными работниками и дала советы, которые помогут не доводить до суда трудовой спор.

Анна, расскажите о своем опыте ведения переговоров с конфликтными работниками.

Такие переговоры — всегда тяжелая часть работы, даже если занимаешься этим 15 с лишним лет. К переговорам с неконфликтными и адекватными работниками меня обычно и не привлекают, с такими компания всегда договорится сама. Разумный сотрудник поймет, если ситуация развивается не в его пользу, будет морально готов к уходу, поторгуется, подумает и договорится. А вот трабл-мейкеры — это мои пассажиры.

Как подготовиться к переговорам?

Объясню на примере условного Василия, с которым необходимо обсудить отсутствие у него перспектив в компании. Нередко HR думает: «Предлагать Васе соглашение сторон с тремя окладами — бесполезное упражнение, ничего он не подпишет. Но схожу поговорю, раз шеф требует. И вообще Вася не так плох, просто не сработался с руководителем отдела». Но чуда не происходит. Вася ничего не подписывает, сидит, скрестив руки, и всем своим видом показывает: «Я не подпишу, и вы ничего со мной не сделаете». Еще и угрожает жалобами.

Начинать переговоры нужно с правильного внутреннего настроя: вы помогаете компании прекратить сотрудничество с Васей, а Васе помогаете пережить этот момент. Он не сработался с руководителем, так бывает. Компания сделала выбор в пользу руководителя, потому что он десять лет показывает хорошие результаты, а Вася пришел полгода назад и не тянет.

Вы помогаете Васе понять, что он не проигрывает битву, а принимает разумное решение. Он придет в другую компанию, где планка пониже и где он будет работать и расти.

Но есть работники, с которыми разговаривать бесполезно...

Да, их цель — пассивный доход, и, к сожалению, таких работников немало. Они иногда проходят с компанией круг за кругом — уволили, суд восстановил, снова уволили, снова суд. Или садятся на больничный, как только начинаются проблемы, и прячутся на нем годами. По соглашению они хотят миллионы и нередко их получают, когда компания от бессилия решает заплатить и забыть. 

Полная версия статьи доступна подписчикам журнала «Трудовые споры»


Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите ее и нажмите CTRL+Q

Вас также может заинтересовать

skill

05.04.2024

Мотивированное мнение: неоднозначные вопросы. Наталья Коваленко.

Из ролика вы узнаете о мотивированном мнении и о тех неоднозначных вопросах, которые возникают в связи с использованием данного инструмента. Вы узнаете ответы на следую...

Смотреть

24.04.2024

Кадры со школьной скамьи

Качественное профессиональное образование невозможно без участия работодателей. По оценке Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ, ...

23.04.2024

В Москве прошла 15-я практическая конференция «Цифровой документооборот»

15-17 апреля 2023 года в Москве состоялась 15-я практическая конференция «Цифровой документооборот», организованная MSB ...

21.04.2024

Взяли за язык: частные центры отодвинули от приёма экзаменов у мигрантов

Государство зачищает сферу тестирования трудовых мигрантов от коммерческих игроков. Пока участники рынка ожидают решений...

19.04.2024

Представительские и командировочные расходы. Как предотвратить злоупотребления с деньгами

В статье партнер «Пепеляев Групп» Анна Берлина и младший юрист Александра Текутьева разобрали, как бороться со злоупотреблениями...