Анна, расскажите о своем опыте ведения переговоров с конфликтными работниками.
Такие переговоры — всегда тяжелая часть работы, даже если занимаешься этим 15 с лишним лет. К переговорам с неконфликтными и адекватными работниками меня обычно и не привлекают, с такими компания всегда договорится сама. Разумный сотрудник поймет, если ситуация развивается не в его пользу, будет морально готов к уходу, поторгуется, подумает и договорится. А вот трабл-мейкеры — это мои пассажиры.
Как подготовиться к переговорам?
Объясню на примере условного Василия, с которым необходимо обсудить отсутствие у него перспектив в компании. Нередко HR думает: «Предлагать Васе соглашение сторон с тремя окладами — бесполезное упражнение, ничего он не подпишет. Но схожу поговорю, раз шеф требует. И вообще Вася не так плох, просто не сработался с руководителем отдела». Но чуда не происходит. Вася ничего не подписывает, сидит, скрестив руки, и всем своим видом показывает: «Я не подпишу, и вы ничего со мной не сделаете». Еще и угрожает жалобами.
Начинать переговоры нужно с правильного внутреннего настроя: вы помогаете компании прекратить сотрудничество с Васей, а Васе помогаете пережить этот момент. Он не сработался с руководителем, так бывает. Компания сделала выбор в пользу руководителя, потому что он десять лет показывает хорошие результаты, а Вася пришел полгода назад и не тянет.
Вы помогаете Васе понять, что он не проигрывает битву, а принимает разумное решение. Он придет в другую компанию, где планка пониже и где он будет работать и расти.
Но есть работники, с которыми разговаривать бесполезно...
Да, их цель — пассивный доход, и, к сожалению, таких работников немало. Они иногда проходят с компанией круг за кругом — уволили, суд восстановил, снова уволили, снова суд. Или садятся на больничный, как только начинаются проблемы, и прячутся на нем годами. По соглашению они хотят миллионы и нередко их получают, когда компания от бессилия решает заплатить и забыть.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала «Трудовые споры»