Загрузка...
02.07.2021
2 мин. на чтение

В России создается система учета интернет-рекламы

en
Юридическая компания «Пепеляев Групп» сообщает, что одобрен Закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе»» в части создания единой информационной системы учета рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Предусмотрено введение для рекламораспространителей и рекламодателей обязанности по предоставлению в Роскомнадзор информации об интернет-рекламе.

В настоящее время рекламораспространители обязаны соблюдать ФЗ «О рекламе» и уплачивать налоги с доходов, полученных в результате оказания рекламных услуг. Однако в РФ отсутствуют механизмы по централизованному контролю за интернет-рекламой. По мнению авторов законопроекта, это препятствует корректной оценке объемов рынка интернет-рекламы и позволяет рекламораспространителям уклоняться от уплаты налогов. В связи с этим был разработан законопроект [1], направленный на создание в РФ единой системы учета интернет-рекламы. Данный документ принят Госдумой, одобрен Советом Федерации и направлен на подпись Президенту РФ.

В соответствии с законом с 1 сентября 2022 г. участники рынка интернет-рекламы будут обязаны предоставлять информацию о такой рекламе (кроме социальной рекламы) в Роскомнадзор. Обязанность предусмотрена в отношении рекламодателей (лиц, которые определяют объект рекламирования или содержание рекламы) и рекламораспространителей (лиц, которые осуществляют распространение рекламы любым способом и в любой форме). Состав, порядок и сроки предоставления информации будут определены Правительством РФ.

Предоставлять информацию об интернет-рекламе компании смогут самостоятельно или через операторов рекламных данных. Под операторами рекламных данных понимаются уполномоченные Роскомнадзором организации, осуществляющие учет рекламы в сети Интернет. Информация об интернет-рекламе будет храниться не менее пяти лет со дня ее предоставления в Роскомнадзор.

Закон предусматривает, что интернет-реклама должна будет содержать пометку «реклама» и указание на рекламодателя и (или) сайт, содержащий информацию о рекламодателе. Исключение составляет реклама, размещенная в телепрограммах и телепередачах, радиопрограммах и радиопередачах, распространяемых в сети Интернет.

О чем подумать, что сделать

Участникам рынка интернет-рекламы уже сейчас рекомендуется предпринять шаги по приведению деятельности в соответствие с российским законодательством в сфере рекламы. Также необходимо подготовиться к выполнению предусмотренного законом требования по предоставлению информации об интернет-рекламе в Роскомнадзор.

Помощь консультанта

Специалисты «Пепеляев Групп» готовы оказать всестороннюю юридическую поддержку компаниям, осуществляющим деятельность в сфере интернет-рекламы.
В спектр наших услуг входит: 
  • Консультирование по особенностям рекламы в сети Интернет;
  • Аудит интернет-сервисов на предмет соответствия требованиям регуляторов;
  • Представление интересов клиента при взаимодействии с государственными органами и иные услуги.



[ 1] Законопроект № 1173900-7.

Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите ее и нажмите CTRL+Q

Вас также может заинтересовать

skill

02.11.2023

Маркировка интернет-рекламы: что маркировать, требования, информация для ЕРИР, ОРД, критерии рекламы

Из ролика вы узнаете о правилах маркировки интернет-рекламы, о новых поправках и о требованиях к маркировке, об информации, которую нужно передавать в Единый реестр интер...

Смотреть

03.04.2024

Цифровая экономика. Дайджест за 1–31 марта 2024 г.

Главные новости: Минцифры планирует ограничить число IT-компаний с нулевым налогом на прибыль; в РФ отменен мо...

26.03.2024

Деятельность маркетплейсов урегулируют

5 марта 2024 года в Государственную Думу внесен законопроект № 568223-8, предусматривающий унифицированное правовое...

23.03.2024

О запрете размещения рекламы на информационных ресурсах иностранных агентов

Президент РФ подписал Федеральный закон от 11.03.2024 № 42-ФЗ «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона „О контроле...

01.03.2024

Цифровая экономика. Дайджест за 1–29 февраля 2024 г.

Главные новости: в 2023 году основным направлением изменений в законодательстве стало регулирование данных; ответственных...