Загрузка...

В России создается система учета интернет-рекламы

Юридическая компания «Пепеляев Групп» сообщает, что одобрен Закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе»» в части создания единой информационной системы учета рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Предусмотрено введение для рекламораспространителей и рекламодателей обязанности по предоставлению в Роскомнадзор информации об интернет-рекламе.

В настоящее время рекламораспространители обязаны соблюдать ФЗ «О рекламе» и уплачивать налоги с доходов, полученных в результате оказания рекламных услуг. Однако в РФ отсутствуют механизмы по централизованному контролю за интернет-рекламой. По мнению авторов законопроекта, это препятствует корректной оценке объемов рынка интернет-рекламы и позволяет рекламораспространителям уклоняться от уплаты налогов. В связи с этим был разработан законопроект [1], направленный на создание в РФ единой системы учета интернет-рекламы. Данный документ принят Госдумой, одобрен Советом Федерации и направлен на подпись Президенту РФ.

В соответствии с законом с 1 сентября 2022 г. участники рынка интернет-рекламы будут обязаны предоставлять информацию о такой рекламе (кроме социальной рекламы) в Роскомнадзор. Обязанность предусмотрена в отношении рекламодателей (лиц, которые определяют объект рекламирования или содержание рекламы) и рекламораспространителей (лиц, которые осуществляют распространение рекламы любым способом и в любой форме). Состав, порядок и сроки предоставления информации будут определены Правительством РФ.

Предоставлять информацию об интернет-рекламе компании смогут самостоятельно или через операторов рекламных данных. Под операторами рекламных данных понимаются уполномоченные Роскомнадзором организации, осуществляющие учет рекламы в сети Интернет. Информация об интернет-рекламе будет храниться не менее пяти лет со дня ее предоставления в Роскомнадзор.

Закон предусматривает, что интернет-реклама должна будет содержать пометку «реклама» и указание на рекламодателя и (или) сайт, содержащий информацию о рекламодателе. Исключение составляет реклама, размещенная в телепрограммах и телепередачах, радиопрограммах и радиопередачах, распространяемых в сети Интернет.

О чем подумать, что сделать

Участникам рынка интернет-рекламы уже сейчас рекомендуется предпринять шаги по приведению деятельности в соответствие с российским законодательством в сфере рекламы. Также необходимо подготовиться к выполнению предусмотренного законом требования по предоставлению информации об интернет-рекламе в Роскомнадзор.

Помощь консультанта

Специалисты «Пепеляев Групп» готовы оказать всестороннюю юридическую поддержку компаниям, осуществляющим деятельность в сфере интернет-рекламы.
В спектр наших услуг входит: 
  • Консультирование по особенностям рекламы в сети Интернет;
  • Аудит интернет-сервисов на предмет соответствия требованиям регуляторов;
  • Представление интересов клиента при взаимодействии с государственными органами и иные услуги.



[ 1] Законопроект № 1173900-7.

Возврат к списку

Отправить статью

Для получения доступа к Обзорам судебной практики по налоговым спорам необходимо оформить подписку.

Год

30000 рублей + НДС

Подписаться
Я уже подписчик

Необходимо авторизоваться чтобы получить доступ

Авторизоваться

По вопросам подписки обращайтесь, пожалуйста, к Маргарите Завязочниковой
E-mail: m.zavyazochnikova@pgplaw.ru
Nел. +7 (495) 767 00 07

05.08.2022
В «Пепеляев Групп» избран новый партнер
28.07.2022
В Центре законодательных инициатив обсудили вопросы совершенствования корпоратив...
27.07.2022
Спор НТЭК и Росрыболовства закончился мировым соглашением при содействии «Пепеля...
04.07.2022
Эксперты «Пепеляев Групп» приняли активное участие в X ПМЮФ
01.07.2022
Репортаж. Сессия на ПМЮФ: Развитие форм и методов налогового контроля
01.07.2022
На сессии ПМЮФ по корпоративному управлению рассказали, что еще необходимо сдела...
01.07.2022
«Пепеляев Групп» и уполномоченный по защите прав предпринимателей в Москве подпи...
30.06.2022
Новый том #Глоссы вышел при поддержке «Пепеляев Групп»