В России создается система учета интернет-рекламы
В соответствии с законом с 1 сентября 2022 г. участники рынка интернет-рекламы будут обязаны предоставлять информацию о такой рекламе (кроме социальной рекламы) в Роскомнадзор. Обязанность предусмотрена в отношении рекламодателей (лиц, которые определяют объект рекламирования или содержание рекламы) и рекламораспространителей (лиц, которые осуществляют распространение рекламы любым способом и в любой форме). Состав, порядок и сроки предоставления информации будут определены Правительством РФ.
Предоставлять информацию об интернет-рекламе компании смогут самостоятельно или через операторов рекламных данных. Под операторами рекламных данных понимаются уполномоченные Роскомнадзором организации, осуществляющие учет рекламы в сети Интернет. Информация об интернет-рекламе будет храниться не менее пяти лет со дня ее предоставления в Роскомнадзор.
Закон предусматривает, что интернет-реклама должна будет содержать пометку «реклама» и указание на рекламодателя и (или) сайт, содержащий информацию о рекламодателе. Исключение составляет реклама, размещенная в телепрограммах и телепередачах, радиопрограммах и радиопередачах, распространяемых в сети Интернет.
О чем подумать, что сделать
Участникам рынка интернет-рекламы уже сейчас рекомендуется предпринять шаги по приведению деятельности в соответствие с российским законодательством в сфере рекламы. Также необходимо подготовиться к выполнению предусмотренного законом требования по предоставлению информации об интернет-рекламе в Роскомнадзор.Помощь консультанта
Специалисты «Пепеляев Групп» готовы оказать всестороннюю юридическую поддержку компаниям, осуществляющим деятельность в сфере интернет-рекламы.В спектр наших услуг входит:
- Консультирование по особенностям рекламы в сети Интернет;
- Аудит интернет-сервисов на предмет соответствия требованиям регуляторов;
- Представление интересов клиента при взаимодействии с государственными органами и иные услуги.