Загрузка...
04.03.2013
3 мин. на чтение

С 1 января 2013г. все организации обязаны принимать меры по предупреждению коррупции

Вниманию генеральных директоров и руководителей юридических департаментов компаний

Юридическая компания «Пепеляев Групп» напоминает, что с  1 января 2013 г. каждая организация обязана принимать меры по предупреждению коррупции. Невыполнение данной обязанности может привести к применению мер административного и иного негативного воздействия к  организации.

Основные нововведения

Обязанность организаций принимать меры по предупреждению коррупции предусмотрена статьей 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», которая вступила в силу с 1 января 2013 г.

Меры по предупреждению коррупции включают в себя:

  1. определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;
  2. разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;
  3. принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации;
  4. предотвращение и урегулирование конфликта интересов;
  5. недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов;
  6. сотрудничество организации с правоохранительными органами.

О чем подумать, что сделать

Для соблюдения требований ст. 13.3. Федерального закона «О противодействии коррупции» компании, в первую очередь, следует разработать и внедрить стандарты и процедуры, направленные на обеспечение добросовестной работы организации, а также разработать и принять кодекс этики и служебного поведения работников.

Если компания подпадает под действие UK Bribery Act (2010), Foreign Corrupt Practices Act (FCPA) (1977), их требования также целесообразно, по возможности, учесть в разрабатываемых документах.

Важно также определить должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений.

В настоящее время не установлено юридической ответственности за отсутствие в организации лиц, ответственных за профилактику коррупционных правонарушений, или за отсутствие предусмотренных ст. 13.3. Федерального закона «О противодействии коррупции» документов.
Между тем, отсутствие в компании четких стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации, на её взаимодействие с правоохранительными органами, на предотвращение и урегулирование конфликта интересов в рамках закона, а также отсутствие лиц, ответственных за профилактику правонарушений, в том числе коррупционных, и регламентации их деятельности, отсутствие кодекса этики и служебного поведения работников организации могутпривести к иным негативным последствиям, особенно в ситуации, когда коррупции «объявлена война».

В частности, в России установлена и применяется уголовная ответственность за дачу взятки (ст. 291 УК РФ), за посредничество во взяточничестве (ст. 291.1 УК РФ), а также административная ответственность за незаконное вознаграждение от имени юридического лица (ст. 19.28. КоАП РФ).

UK Bribery Act (2010) и Foreign Corrupt Practices Act (FCPA) (1977) также предусматривают более чем существенную ответственность за участие в коррупционных схемах.

Кроме того, невыполнение установленной законом обязанности может привести к вынесению в адрес организации предписания об устранении нарушений ст. 13.3. Федерального закона «О противодействии коррупции». Такие нарушения могут быть выявлены, например, при ее проверке органами внутренних дел или прокуратуры. За неисполнение предписания предусмотрена в качестве альтернативной административному штрафу санкция в виде дисквалификации руководителей на срок до 3-х лет.

Помощь консультанта

Специалисты юридической компании «Пепеляев Групп» готовы помочь в создании корпоративной системы противодействия коррупции, разработать пакет локальных документов для выполнения установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции» требований, оказать содействие в подготовке организаций к проверкам на предмет их соблюдения, в сопровождении проверок, проводимых уполномоченными органами, а также защитить интересы организации и её работников в спорах с уполномоченными органами, возникающих в результате проверок.

Заблаговременное принятие требуемых законом мер позволит компании подготовиться к проверкам и не допустить «авральной» разработки документов и процедур после получения предписания.

Для получения дополнительной информации обращайтесь, пожалуйста:


В Москве — к Елене Овчаровой, Руководителю группы Административно-правовой защиты бизнеса, по тел.: (495) 967-00-07 либо по e.ovcharova@pgplaw.ru

в Санкт-Петербурге – к Сергею Спасеннову, Партнеру, по тел.: (812) 640-60-10 либо по s.spasennov@pgplaw.ru

Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите ее и нажмите CTRL+Q

Вас также может заинтересовать

skill

15.07.2023

Новые правила продажи долей в общей собственности в банкротстве. Постановление КС РФ

Из ролика вы узнаете о Постановлении КС РФ, которое касается новых правил продажи долей в общей собственности в банкротстве, о временном порядке преимущественного права д...

Смотреть

22.08.2023

Прокурорские проверки компаний в сфере добычи и оборота драгоценных металлов

Сообщаем о проведении прокурорских проверок, направленных на пресечение нарушений на золоторудных месторождениях.

09.08.2023

КС не усомнился в порядке определения территориальной подсудности дел об административных правонарушениях

Один из экспертов рассказал, что на практике действительно возникают ситуации, когда территориальная подсудность дела об...

19.07.2023

КС: Досрочная уплата административного штрафа не означает признание вины

17 июля Конституционный Суд вынес Постановление № 42-П, в котором разъяснил, считается ли лицо, уплатившее штраф до вступления...

12.07.2023

В 2022 г. снизилось количество наказанных за административные правонарушения

Судебный департамент при Верховном Суде РФ опубликовал сводные статистические сведения о работе судов общей юрисдикции и...