Россия присоединилась к международным договорам о гарантиях в отношении авиационного оборудования
«Пепеляев Групп» сообщает о присоединении России к Кейптаунской Конвенции о международных гарантиях в отношении подвижного оборудования и Протоколу по авиационному оборудованию к указанной Конвенции от 16 ноября 2001 г. Присоединение оформлено Федеральным законом от 23 декабря 2010 г. № 361-ФЗ, вступающим в силу с 1 января 2011 г.
Конвенция и Протокол, конкретизирующий ее положения, предусматривают унифицированный международный режим обеспечения прав кредиторов по сделкам, связанным с авиационными объектами, и призваны заинтересовать кредиторов в предоставлении финансирования, тем самым снизив затраты всех заинтересованных участников сделки.
Положения Конвенции и Протокола распространяются на планеры воздушных судов (самолеты), авиационные двигатели и вертолеты.
Конвенцией и Протоколом, в частности, урегулированы:
• порядок и последствия выдачи международной гарантии, признаваемой всеми государствами-участницами Конвенции;
• способы защиты прав кредитора при неисполнении должником своих обязательств, включая возможность дерегистрации и изъятия воздушного судна у должника;
• вопросы юрисдикции по искам, предъявляемым в соответствии с Конвенцией.
В Конвенции поименованы способы защиты прав залогодержателя, покупателя в сделке по обеспечительной передаче права собственности и лизингодателя.
При присоединении к указанным международным договорам Российская Федерация сделала ряд оговорок:
• о приоритете требований кредиторов определённых очередей в деле о банкротстве перед международными гарантиями;
• о сохранении возможности ареста авиационного объекта в случае неисполнения обязательств, не обеспеченных гарантией, по обслуживанию авиационного объекта;
• любой способ защиты прав, имеющийся у кредитора в соответствии с каким-либо из положений Конвенции и четко в них не определенный как способ защиты прав, за которым следует обращаться в суд, может быть применен без обращения в суд;
• в отношении прав кредитора при банкротстве Российская Федерация заявила о применении схемы, предусматривающей широкие возможности самостоятельного выбора кредитором вариантов действий (Вариант А статьи XI Протокола).
Присоединение к Конвенции и Протоколу означает включение России в международную систему обеспечения приоритета прав кредиторов при осуществлении сделок с авиационными объектами, которая будет применяться как к международным, так и к внутренним сделкам с участием российских организаций.
Следует обратить внимание, что тексты Конвенции и Протокола достаточно объёмны, содержат большое количество перекрестных ссылок, а используемые в Конвенции и Протоколе правовые конструкции зачастую схожи с используемыми в российском законодательстве, но не тождественны и требуют тщательного уяснения.
В отношении авиационных объектов Конвенция и Протокол заменяют Оттавскую Конвенцию Unidroit о международном финансовом лизинге.
Специалисты компании «Пепеляев Групп» имеют значительный опыт структурирования сделок и готовы предоставить квалифицированное сопровождение сделок по вопросам применения Конвенции и Протокола.
Для получения дополнительной информации обращайтесь, пожалуйста:
в Москве – к Андрею Никонову, Старшему партнеру, по тел.: (495) 967-00-07 либо по e-mail; Петру Попову, Старшему юристу, по тел.: (495) 967-00-07 либо по p.popov@pgplaw.ru; Даниилу Крымскому, Младшему юристу, по тел.: (495) 967-00-07 либо по e-mail
в Санкт-Петербурге – к Сергею Спасеннову, Партнеру, Руководителю Санкт-Петербургской практики, по тел.: (812) 333-07-17 либо по s.spasennov@pgplaw.ru