Загрузка...
27.12.2010
2 мин. на чтение

Россия присоединилась к международным договорам о гарантиях в отношении авиационного оборудования

«Пепеляев Групп» сообщает о присоединении России к Кейптаунской Конвенции о международных гарантиях в отношении подвижного оборудования и Протоколу по авиационному оборудованию к указанной Конвенции от 16 ноября 2001 г. Присоединение оформлено Федеральным законом от 23 декабря 2010 г. № 361-ФЗ, вступающим в силу с 1 января 2011 г.

Конвенция и Протокол, конкретизирующий ее положения, предусматривают унифицированный международный режим обеспечения прав кредиторов по сделкам, связанным с авиационными объектами, и призваны заинтересовать кредиторов в предоставлении финансирования, тем самым снизив затраты всех заинтересованных участников сделки.

Положения Конвенции и Протокола распространяются на планеры воздушных судов (самолеты), авиационные двигатели и вертолеты.

Конвенцией и Протоколом, в частности, урегулированы:

• порядок и последствия выдачи международной гарантии, признаваемой всеми государствами-участницами Конвенции;
• способы защиты прав кредитора при неисполнении должником своих обязательств, включая возможность дерегистрации и изъятия воздушного судна у должника;
• вопросы юрисдикции по искам, предъявляемым в соответствии с Конвенцией.

В Конвенции поименованы способы защиты прав залогодержателя, покупателя в сделке по обеспечительной передаче права собственности и лизингодателя.

При присоединении к указанным международным договорам Российская Федерация сделала ряд оговорок:

• о приоритете требований кредиторов определённых очередей в деле о банкротстве перед международными гарантиями;
• о сохранении возможности ареста авиационного объекта в случае неисполнения обязательств, не обеспеченных гарантией, по обслуживанию авиационного объекта;
• любой способ защиты прав, имеющийся у кредитора в соответствии с каким-либо из положений Конвенции и четко в них не определенный как способ защиты прав, за которым следует обращаться в суд, может быть применен без обращения в суд;
• в отношении прав кредитора при банкротстве Российская Федерация заявила о применении схемы, предусматривающей широкие возможности самостоятельного выбора кредитором вариантов действий (Вариант А статьи XI Протокола).

Присоединение к Конвенции и Протоколу означает включение России в международную систему обеспечения приоритета прав кредиторов при осуществлении сделок с авиационными объектами, которая будет применяться как к международным, так и к внутренним сделкам с участием российских организаций.

Следует обратить внимание, что тексты Конвенции и Протокола достаточно объёмны, содержат большое количество перекрестных ссылок, а используемые в Конвенции и Протоколе правовые конструкции зачастую схожи с используемыми в российском законодательстве, но не тождественны и требуют тщательного уяснения.

В отношении авиационных объектов Конвенция и Протокол заменяют Оттавскую Конвенцию Unidroit о международном финансовом лизинге.

Специалисты компании «Пепеляев Групп» имеют значительный опыт структурирования сделок и готовы предоставить квалифицированное сопровождение сделок по вопросам применения Конвенции и Протокола.

Для получения дополнительной информации обращайтесь, пожалуйста:  

в Москве – к Андрею Никонову, Старшему партнеру, по тел.: (495) 967-00-07 либо по e-mail; Петру Попову, Старшему юристу, по тел.: (495) 967-00-07 либо по p.popov@pgplaw.ru; Даниилу Крымскому, Младшему юристу, по тел.: (495) 967-00-07 либо по e-mail

в Санкт-Петербурге – к Сергею Спасеннову, Партнеру, Руководителю Санкт-Петербургской практики, по тел.: (812) 333-07-17 либо по s.spasennov@pgplaw.ru


Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите ее и нажмите CTRL+Q

Вас также может заинтересовать

skill

01.02.2024

Итоги 2023 года: ключевые события юридического регулирования фармацевтического бизнеса.

Из ролика вы узнаете о ключевых событиях юридического регулирования фармацевтического бизнеса в 2023 году.

Смотреть

03.08.2021

ФАС не повлиял на сроки транспортной реформы в Петербурге

Предписание ФАС устранить незначительные нарушения при проведении госзакупок на сумму более 203 млрд рублей для реализации...

29.07.2021

Транспортной реформе погрозили знаком бесконечности

Стало известно о решении ФАС по десяти жалобам петербургского перевозчика «АвтоЛайн» на условия конкурса по обслуживанию...

06.04.2020

Продажи и поставки в период коронавируса: разрешить нельзя ограничить

Перечень основных проблем, с которыми могут столкнуться из-за введенных и вводимых ограничений предприятия сферы общепита,...

11.07.2018

Разъяснения Верховного Суда РФ по вопросам перевозки автотранспортом и транспортной экспедиции

Юридическая компания «Пепеляев Групп» информирует, что Пленум Верховного Суда РФ разъяснил ряд вопросов, возникающих...