Загрузка...
17.01.2012
3 мин. на чтение

Изменения в правовом регулировании лицензирования теле- и радиовещания

24 декабря 2011 вступило в силу новое «Положение о лицензировании телевизионного вещания и радиовещания», утвержденное Постановлением Правительства РФ от 08.12.2011 № 1025 (далее – Положение). (Взамен утратившего силу «Положения о лицензировании телевизионного вещания и радиовещания в РФ» и «Положения о порядке взимания платы за выдачу и переоформление лицензии на телевизионное вещание и радиовещание в РФ», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 07.12.1994 № 1359.»

Постановление принято в связи со вступлением в силу Федерального закона от 14.06.2011 № 142-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового регулирования в сфере средств массовой информации» (далее – Закон).

Законом введено понятие универсальной лицензии, получение которой позволит вещателям вещать в любых средах. Такая лицензия может быть выдана только вещателям, являющимся редакцией теле-, радиоканала. В отсутствии данного статуса заявитель может претендовать на получение лицензии на вещание только в определенной среде. Для получения лицензии предусмотрен заявительный порядок.

Ограничения, связанные с участием иностранных лиц, российских компаний с иностранным участием (если доля участия 50% и более), лиц с двойным гражданством в учреждении и деятельности СМИ, распространены не только на телевещание, но также и на радиовещание.

С учетом законодательных изменений в новом Положении закреплен перечень лицензионных требований, предъявляемых к соискателю лицензии и лицензиату.

Например, соискатель лицензии должен соблюсти следующие требования:

  • обладать статусом редакции планируемого к распространению теле-, радиоканала – для получения универсальной лицензии;
  • заключить договор с редакцией планируемого к распространению теле-, радиоканала – для получения лицензии на вещание в определенных средах вещания;
  • подтвердить соблюдение законодательных ограничений, связанных с распространением зарубежных теле-, радиоканалов, и корпоративным участием иностранных лиц (лиц без гражданства, с двойным гражданством) в деятельности компаний в сфере СМИ.

Кроме того, в Положении определен перечень грубых нарушений лицензионных требований:

  • нарушение порядка вещания на выделенных конкретных радиочастотах (при наземном эфирном, спутниковом вещании);
  • несоблюдение программной направленности теле-, радиоканала или программной концепции вещания (для вещателей, использующих ограниченный радиочастотный ресурс, право на использование которого получено на торгах);
  • невыполнение условий осуществления эфирного вещания с использованием радиочастот, определенных по результатам торгов.

Указанные нарушения признаются грубыми только в том случае, если они повлекли за собой либо угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия или угрозу чрезвычайной ситуации техногенного характера либо наступление указанных выше последствий.

Необходимо отметить, что повторное (в течение года) грубое нарушение лицензионных требований является основанием для аннулирования судом лицензии на вещание. 

Порядок получения, переоформления, продления срока действия, приостановления, возобновления, прекращения действия, аннулирования лицензии, ведения реестра лицензий, осуществления лицензионного контроля регулируется не на уровне подзаконного нормативного регулирования (как ранее), а на законодательном уровне (Закон РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации», Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности).

Согласно Положению в качестве лицензирующего органа определен Роскомнадзор.

О чем подумать, что сделать

В связи с принятием нового Положения компаниям, осуществляющим деятельность в сфере телевизионного вещания и радиовещания, необходимо проверить соблюдение закрепленных в положении лицензионных требований и обратить внимание на понятие грубого нарушения лицензионных требований во избежание наступления таких неблагоприятных последствий, как приостановление действия или аннулирование лицензии на вещание.

Помощь консультантов

Специалисты юридической компании «Пепеляев Групп» готовы ответить на возникающие в связи с изменениями правового регулирования в сфере средств массовой информации вопросы и подготовить необходимые рекомендации для адаптации бизнеса к указанным нововведениям.

Для получения дополнительной информации обращайтесь, пожалуйста:

к Наталье Иващенко, Руководителю группы «Телекоммуникации», по тел.: (495) 967-00-07 либо по e-mail


Вас также может заинтересовать

skill

24.06.2021

Топ-5 регуляторных изменений аптечного рынка в 2022 году

Таисия Кубрина, юрист «Пепеляев Групп», рассказала об изменениях в регулировании аптечного рынка в 2021 году и об основных нововведениях, ожидающих рынок, в 2022 году.

Смотреть

03.02.2023

Принят закон, расширяющий основания для введения «золотой акции»

11 января 2023 г. вступил в силу Федеральный закон, расширяющий возможности использования специального права государства...

30.01.2023

Уточнены основания проведения внеплановых проверок в условиях моратория в 2023 году

Принято Постановление Правительства РФ, которым внесены изменения в порядок организации и проведения госконтроля (надзор...

25.01.2023

В Лесной кодекс внесены поправки в части аренды лесных участков

Принят Федеральный закон от 29 декабря 2022 г. № 600-ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации»,...

19.01.2023

Правительство расширило и продлило смягчение требований в сфере земельного регулирования

Принято Постановление Правительства РФ от 30.12.2022 № 2536, которым уточнены особенности регулирования земельных отношений,...

X

25 антикризисных задач

которые мы можем решить
вместе с вами


Узнать