Нормы должны вступить в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования закона и не ранее 1-го числа очередного налогового (расчетного) периода по соответствующему налогу.
Во-первых, перечень видов ИТ-деятельности планируется расширить. В него добавят оказание услуг и (или) предоставление прав использования ПО, заключающихся в предоставлении доступа к электронным книгам (изданиям) и другим электронным публикациям, графическим изображениям. Как следует из пояснительной записки к законопроекту, нововведение направлено на «формирование равных налоговых условий для разных форматов цифрового контента» с учетом того, что льготы уже действуют применительно к аудиовизуальным сервисам и музыкальным платформам.
Во-вторых, предлагается исключить право применения налоговых ИТ-льгот лицами, не сдавшими годовую бухгалтерскую отчетность в течение шести месяцев после окончания расчетного периода.
Комментарий «Пепеляев Групп»
В пояснительной записке предусмотрено, что доходы от взаимозависимых лиц не учитываются при определении 70-процентной доли доходов от ИТ-деятельности. Такое ограничение лишит права на ИТ-льготы значительное число ИТ-компаний, входящий в группу компаний. При этом наличие ИТ-компании в группе может быть обусловлено причинами делового характера, а не являться признаком дробления и (или) необоснованной налоговой экономии.
О чем подумать, что сделать
Рекомендуем ознакомиться с текстом законопроекта и отслеживать принятие его финальной версии.ИТ-компаниям, применяющим налоговые ИТ-льготы, следует выстроить контроль за сроками сдачи годовой бухгалтерской отчетности и обеспечить ее представление не позднее шести месяцев после окончания расчетного периода, поскольку иначе право на льготы будет утрачено.
