Закрыть
Поиск по сайту
Закрыть

Федеральный закон от 28.12.2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» может иметь не только гражданско-правовые, но и налоговые последствия

19.01.2010
2 мин.
на чтение

Юридическая фирма «Пепеляев Групп» в своем информационном сообщении от 11.01.2010 г. ранее сообщала о принятии в конце 2009 г. Федерального закона от 28.12.2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», вступающего в силу с 01.02.2010 г.

Данный закон вводит целый ряд правовых ограничений, существенно затрагивающих деятельность торговых сетей, а также поставщиков продовольственных товаров. Многие из таких ограничений, в частности ограничение размеров бонусов, выплачиваемых поставщиками торговым сетям, или сроков возврата денег за поставленный товар, вызовут у указанных субъектов рынка не только гражданско-правовые, но и налоговые последствия.

Одна из важных новелл коснулась порядка осуществления стимулирующих выплат поставщиками в адрес торговых сетей, а в некоторых случаях и в адрес дистрибьюторов. Законом введены следующие ограничения и антимонопольные правила:

  • при поставке продовольственных товаров поставщик в рамках договора может уплачивать торговой сети единственный вид вознаграждения - премию (бонус) за приобретение определенного количества продовольственных товаров, т.е. за объем. Размер такого вознаграждения не может превышать 10 % от цены товара. Существует вероятность истолкования положений Закона следующим образом: вознаграждение за приобретение определенного количества товара не может предоставляться иными способами, в том числе, путем реализации товара по пониженной цене, то есть путем предоставления скидки на цену товара;

  • ограничена возможность установления в договоре платы за право продажи товаров в торговой сети (широко распространенная на практике плата за «вход в торговую сеть или торговую точку), включение в ассортимент продукции сети новых товаров, расширение их ассортимента вне зависимости от того, на основании какого договора производится данная выплата;

  •  установлен ряд запретов (статья 13), которые могут быть восприняты на практике как ограничивающие свободу сторон по договору поставки продовольственной продукции согласовывать и включать в договоры поставки продукции скидки, превышающие определенную Законом величину;

  • плата за рекламирование продовольственных товаров, маркетинг и иные подобные услуги, направленные на продвижение продовольственных товаров в торговой сети, могут оказываться сетями только на основании договоров возмездного оказания соответствующих услуг.

Принятие данного Закона вынуждает многих участников рынка изменить их стандартную модель взаимоотношений в части осуществления различных рекламных и маркетинговых мероприятий и стимулирования продаж. Следует признать, что Закон повлечет отказ от практики выплаты бонусов или начисления скидок в рамках договоров поставки и замену их договорами на оказание рекламных и маркетинговых услуг. Несмотря на формирующуюся в настоящее время положительную арбитражную практику по вопросу учета расходов за подобные услуги, вводимые ограничения на выплату бонусов в рамках договора поставки делают невозможным применение подп. 19.1 п. 1 ст. 265 НК РФ в такого рода налоговых спорах. При переходе на новые стандарты работы необходимо учитывать особенности налогообложения договоров возмездного оказания услуг, заключаемых в сфере розничной торговли.

Обращаем Ваше внимание, что на приведение уже заключенных договоров в соответствие с новыми требованиями хозяйствующим субъектам отведено 180 дней со дня вступления закона в силу.

Для получения дополнительной информации обращайтесь, пожалуйста:

в Москве – к Андрею Терещенко, Партнеру, по тел.: (495) 967-00-07 либо по e-mail: info@pgplaw.ru

в  Санкт-Петербурге – к Сергею Сосновскому, Руководителю налоговой практики (Спб), по тел.: (812) 333-07-17 либо по e-mail: spb@pgplaw.ru

Возврат к списку

Для получения доступа к Обзорам судебной практики по налоговым спорам необходимо оформить подписку.

Год

30000 рублей + НДС

Подписаться
Я уже подписчик

Необходимо авторизоваться чтобы получить доступ

Авторизоваться

По вопросам подписки обращайтесь, пожалуйста, к Маргарите Завязочниковой
E-mail: m.zavyazochnikova@pgplaw.ru
Nел. +7 (495) 767 00 07

18.10.2021
Конституционный Суд РФ принял жалобу, подготовленную специалистами «Пепеляев Гру...
01.10.2021
Константин Шарловский принял участие в Партнеринге «Лекарства России – к междисц...
17.09.2021
Юристы «Пепеляев Групп» успешно защитили интересы пациентки в суде по делу, связ...
26.08.2021
Александр Кузнецов – автор монографии «Реорганизация хозяйственных обществ: граж...
19.08.2021
«Пепеляев Групп» усиливает судебную практику в сфере корпоративных споров
28.07.2021
«Пепеляев Групп» усиливает свои позиции в области энергетики
28.07.2021
Рекомендации от ФПА РФ: как обезопасить себя от действий мошенников, прикрывающи...
18.06.2021
Прецедентный проект «Пепеляев Групп»: Верховный Суд впервые рассмотрел дело о во...

Вход | Регистрация

E-mail

Click here to subscribe our English newsletters