Загрузка...
25.04.2023
5 мин. на чтение

Санкции и меры поддержки: дайджест за 19–25 апреля 2023 г.

ПРОЕКТЫ

Приняты масштабные поправки по оптимизации госзакупок

Проект федерального закона № 314175-8

Закон принят Госдумой.

Повышен ценовой порог для:

  • электронного запроса котировок – с 3 млн до 10 млн руб. (до 31.12.2026 сняты ограничения по годовому объему таких закупок);

  • малых закупок на электронных площадках – с 3 млн до 5 млн руб. (для таких закупок введено ограничение по годовому объему – 100 млн руб.).

Кроме того, заказчики смогут:

  • заключать контракт с участником закупки, которому присвоен второй номер, при расторжении контракта с победителем по независящим обстоятельствам (без внесения сведений в РНП);

  • не применять методические рекомендации по определению НМЦК при определении идентичности/однородности товаров;

  • проводить закупки медизделий, лечебного питания, необходимых пациенту по решению врачебной комиссии, с указанием конкретного товарного знака (перечень таких медизделий, продуктов лечебного питания и порядок его формирования утвердит Правительство).

Также сокращен до 8 рабочих дней срок согласования заключения контракта с единственным поставщиком (сообщение Госдумы).

Госдума приняла законы, которыми:

  • предусмотрены изменения в п. 1.8-3 ст. 284 НК РФ в части условий действия налоговой льготы для налогоплательщиков, осуществляющих деятельность по предоставлению по лицензионному договору прав на РИД (законопроект № 297906-8);

  • вводится повышающий коэффициент для расходов на покупку российского высокотехнологичного оборудования (законопроект № 329843-8);

  • изменен порядок передачи данных по договорам лизинга (законопроект № 159708-8);

  • продлевается срок действия СПИК в автомобильной промышленности по 31.12.2033 (законопроект № 293482-8);

  • продлевается срок принятия наследства в новых регионах до 01.01.2024 (законопроект № 332029-8).

Подготовлен пакет налоговых поправок

Проект федерального закона № 343435-8

Внесен в Госдуму.

Законопроект разработан для реализации положений основных направлений налоговой политики на 2022-2024 гг.

Планируется, в частности:

  • расширить действие механизма досудебного урегулирования налоговых споров на имущественные споры, возникающие в результате реализации актов налоговых органов, действий/бездействия должностных лиц;

  • усовершенствовать порядок проведения налогового мониторинга;

  • внедрить электронную банковскую гарантию, которая будет поступать в налоговые органы от гарантов;

  • установить механизмы противодействия размыванию налоговой базы при определении статуса постоянного представительства иностранными организациями, работающими в РФ;

  • усилить ответственность налоговых агентов за непредставление расчета о выплаченных иностранным организациям доходах и удержанных налогах;

  • скорректировать применяемый налоговыми органами механизм обеспечительных мер.

По налогу на прибыль предлагается:

  • продлить до 2030 г. 50%-е ограничение по учету убытков предыдущих лет;

  • упростить подтверждение условий применения повышающего коэффициента к расходам на НИОКР.

По НДФЛ предусмотрено, что:

  • вознаграждения дистанционным работникам при определенных условиях относятся к доходам от российских источников;

  • иностранные организации признаются налоговыми агентами при выплате доходов физлицам, если работа/услуга выполнена на территории РФ, в том числе в области ИТ;

  • предельная (необлагаемая) величина компенсационных выплат дистанционным работникам на расходы по использованию собственного/арендованного оборудования, программно-технических средств и др. – 35 руб. за рабочий день.

В части НДС планируется увеличить до 300 руб. лимит расходов на приобретение/создание единицы товаров, передаваемых в рекламных целях и освобождаемых от налога.

Также изменения затрагивают специальные налоговые режимы, страховые взносы, земельный и транспортный налоги (сообщение Минфина).

Определены параметры нового инвествычета

Проект федерального закона

Проходит публичные обсуждения.

По решению субъекта РФ налогоплательщикам предоставят право на инвестиционный налоговый вычет по налогу на прибыль в виде расходов на капвложения, осуществленные в рамках соглашений о реализации инвестпроектов.

Речь о включенных в соответствующий реестр проектах (Приказ Казначейства России от 14.09.2022 № 26н). Условие – заключение соглашения по их реализации.

Форму такого инвестиционного соглашения, его существенные условия, порядок заключения/изменения/расторжения установит Правительство.

Предусмотрено, что:

  • в состав вычета включаются только капитальные затраты, но не более 25% от их общего объема. При этом регионы не вправе снижать этот объем;

  • срок применения вычета – не более 5 лет;

  • ставка налога на прибыль для применяющих вычет лиц – не более 10%;

  • вычет не вправе применять организации, заключившие СЗПК.

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

Правительство:

расширило меры поддержки лизинговых организаций в части платежей лизингополучателей по договорам лизинга высокотехнологичного оборудования/техники в рамках подпрограммы «Развитие отраслей агропромышленного комплекса» (Постановление Правительства РФ от 07.08.2021 № 1313). Субсидирование распространено на всю госпрограмму развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельхозпродукции, сырья и продовольствия. Уточнены условия предоставления субсидий, требования к лизингополучателям (Постановление от 20.04.2023 № 625);

утвердило особенности определения начальной (максимальной) цены контракта по строительству/реконструкции/капремонту объектов капстроительства, расположенных в ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областях, цены такого контракта, заключаемого с единственным поставщиком, а также порядок приемки/оплаты указанных работ (Постановление от 19.04.2023 № 620).

Определены приоритетные направления проектов технологического суверенитета и структурной адаптации экономики

Постановление Правительства РФ от 15.04.2023 № 603

Опубликовано 17.04.2023.

Проект технологического суверенитета – проект, направленный на создание новых производственных мощностей и технологий, расширение/модернизацию/повышение эффективности производственных мощностей и технологий, строительство мощностей иных этапов производственного цикла на базе существующего предприятия, действующего в РФ.

К проекту установлены следующие требования:

  • более 50% выручки от проекта формируется за счет продукции, соответствующей направлениям и критериям, которые приведены в приложения № 1 к Постановлению. Речь идет о проектах в области автомобилестроения, железнодорожного машиностроения, судостроения, медицинской/фармацевтической/химической/электротехнической промышленности и др.;

  • продукция соответствует требованиям для ее включения в перечень продукции, произведенной в РФ (Постановление Правительства РФ от 17.07.2015 № 719), или в евразийский реестр товаров.

Также определены приоритеты для проектов структурной адаптации экономики РФ (приложение № 2 к Постановлению). Это проекты, направленные на создание/модернизацию инфраструктуры с целью переориентации транспортно-логистических потоков в дружественные страны. К таким проектам, в частности, относятся строительство морских портов, таможенных складов, создание и развитие промышленных технопарков и др.

ВЭБ.РФ будет отбирать экспертные организации, дающие заключения о соответствии проектов установленным требованиям, и вести реестр проектов.

Проекты приоритетных направлений смогут рассчитывать на особые условия кредитования (сообщение Правительства).

Систему «Одно окно» в сфере ВЭД распространят на импорт

Распоряжение Правительства РФ от 15.04.2023 № 955-р

Информационная система «Одно окно», действующая на базе платформы «Мой экспорт», будет существенно модифицирована и переориентирована на импорт.

Утверждены основные направления развития системы и «дорожная карта» мероприятий.

В частности, планируется: формирование единого каталога услуг и мер поддержки в сфере ВЭД, реестра экспортеров/импортеров; интеграция системы «Одно окно» с госсистемами (сообщение Правительства).

Информируем

По запросу мы можем готовить для вас ежедневные обзоры изменений законодательства РФ о текущих и планируемых ограничениях и мерах господдержки бизнеса. Подробности можно узнать по ссылке или у Оксаны Бодрягиной по e-mail: o.bodryagina@pgplaw.ru


Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите ее и нажмите CTRL+Q

Вас также может заинтересовать

skill

10.04.2023

Due diligence или юридическая проверка активов. Как влияет на принятие решения о приобретении.

Из этого ролика вы узнаете о юридической проверке активов или Due diligence. Что это такое, для чего используется Due diligence, как такая проверка может повлиять на прин...

Смотреть

24.04.2024

Антимонопольные споры. Обзор судебной практики. Выпуск № 5 за 2024 г.

УФАС не вправе проверять обоснованность НМЦК; наличие антиконкурентного соглашения при заключении прямых договоров на...

22.04.2024

Конкуренция и право. Обзор за 15–21 апреля 2024 г.

Совфед одобрил закон о пролонгации в 2024 г. договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций; в рекламу ...

22.04.2024

Налоговые новости. Дайджест 15-21 апреля 2024 г.

Главные новости: Ведомства согласовали поправки к законопроекту о криминализации «бумажных» начислений НДС; Закон...

16.04.2024

Ограничения и меры поддержки для бизнеса: дайджест за 1–14 апреля 2024

Проиндексированы пороги ущерба/преступного дохода по ряду экономических преступлений; определен порядок подготовки реше...