Санкции и меры поддержки: дайджест за 19–25 апреля 2023 г.
ПРОЕКТЫ
Приняты масштабные поправки по оптимизации госзакупок
Проект федерального закона № 314175-8
Закон принят Госдумой.
Повышен ценовой порог для:
-
электронного запроса котировок – с 3 млн до 10 млн руб. (до 31.12.2026 сняты ограничения по годовому объему таких закупок);
-
малых закупок на электронных площадках – с 3 млн до 5 млн руб. (для таких закупок введено ограничение по годовому объему – 100 млн руб.).
Кроме того, заказчики смогут:
-
заключать контракт с участником закупки, которому присвоен второй номер, при расторжении контракта с победителем по независящим обстоятельствам (без внесения сведений в РНП);
-
не применять методические рекомендации по определению НМЦК при определении идентичности/однородности товаров;
-
проводить закупки медизделий, лечебного питания, необходимых пациенту по решению врачебной комиссии, с указанием конкретного товарного знака (перечень таких медизделий, продуктов лечебного питания и порядок его формирования утвердит Правительство).
Также сокращен до 8 рабочих дней срок согласования заключения контракта с единственным поставщиком (сообщение Госдумы).
Госдума приняла законы, которыми:
-
предусмотрены изменения в п. 1.8-3 ст. 284 НК РФ в части условий действия налоговой льготы для налогоплательщиков, осуществляющих деятельность по предоставлению по лицензионному договору прав на РИД (законопроект № 297906-8);
-
вводится повышающий коэффициент для расходов на покупку российского высокотехнологичного оборудования (законопроект № 329843-8);
-
изменен порядок передачи данных по договорам лизинга (законопроект № 159708-8);
-
продлевается срок действия СПИК в автомобильной промышленности по 31.12.2033 (законопроект № 293482-8);
-
продлевается срок принятия наследства в новых регионах до 01.01.2024 (законопроект № 332029-8).
Подготовлен пакет налоговых поправок
Проект федерального закона № 343435-8
Внесен в Госдуму.
Законопроект разработан для реализации положений основных направлений налоговой политики на 2022-2024 гг.
Планируется, в частности:
-
расширить действие механизма досудебного урегулирования налоговых споров на имущественные споры, возникающие в результате реализации актов налоговых органов, действий/бездействия должностных лиц;
-
усовершенствовать порядок проведения налогового мониторинга;
-
внедрить электронную банковскую гарантию, которая будет поступать в налоговые органы от гарантов;
-
установить механизмы противодействия размыванию налоговой базы при определении статуса постоянного представительства иностранными организациями, работающими в РФ;
-
усилить ответственность налоговых агентов за непредставление расчета о выплаченных иностранным организациям доходах и удержанных налогах;
-
скорректировать применяемый налоговыми органами механизм обеспечительных мер.
По налогу на прибыль предлагается:
-
продлить до 2030 г. 50%-е ограничение по учету убытков предыдущих лет;
-
упростить подтверждение условий применения повышающего коэффициента к расходам на НИОКР.
По НДФЛ предусмотрено, что:
-
вознаграждения дистанционным работникам при определенных условиях относятся к доходам от российских источников;
-
иностранные организации признаются налоговыми агентами при выплате доходов физлицам, если работа/услуга выполнена на территории РФ, в том числе в области ИТ;
-
предельная (необлагаемая) величина компенсационных выплат дистанционным работникам на расходы по использованию собственного/арендованного оборудования, программно-технических средств и др. – 35 руб. за рабочий день.
В части НДС планируется увеличить до 300 руб. лимит расходов на приобретение/создание единицы товаров, передаваемых в рекламных целях и освобождаемых от налога.
Также изменения затрагивают специальные налоговые режимы, страховые взносы, земельный и транспортный налоги (сообщение Минфина).
Определены параметры нового инвествычета
Проходит публичные обсуждения.
По решению субъекта РФ налогоплательщикам предоставят право на инвестиционный налоговый вычет по налогу на прибыль в виде расходов на капвложения, осуществленные в рамках соглашений о реализации инвестпроектов.
Речь о включенных в соответствующий реестр проектах (Приказ Казначейства России от 14.09.2022 № 26н). Условие – заключение соглашения по их реализации.
Форму такого инвестиционного соглашения, его существенные условия, порядок заключения/изменения/расторжения установит Правительство.
Предусмотрено, что:
-
в состав вычета включаются только капитальные затраты, но не более 25% от их общего объема. При этом регионы не вправе снижать этот объем;
-
срок применения вычета – не более 5 лет;
-
ставка налога на прибыль для применяющих вычет лиц – не более 10%;
-
вычет не вправе применять организации, заключившие СЗПК.
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
Правительство:
расширило меры поддержки лизинговых организаций в части платежей лизингополучателей по договорам лизинга высокотехнологичного оборудования/техники в рамках подпрограммы «Развитие отраслей агропромышленного комплекса» (Постановление Правительства РФ от 07.08.2021 № 1313). Субсидирование распространено на всю госпрограмму развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельхозпродукции, сырья и продовольствия. Уточнены условия предоставления субсидий, требования к лизингополучателям (Постановление от 20.04.2023 № 625);
утвердило особенности определения начальной (максимальной) цены контракта по строительству/реконструкции/капремонту объектов капстроительства, расположенных в ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областях, цены такого контракта, заключаемого с единственным поставщиком, а также порядок приемки/оплаты указанных работ (Постановление от 19.04.2023 № 620).
Определены приоритетные направления проектов технологического суверенитета и структурной адаптации экономики
Постановление Правительства РФ от 15.04.2023 № 603
Опубликовано 17.04.2023.
Проект технологического суверенитета – проект, направленный на создание новых производственных мощностей и технологий, расширение/модернизацию/повышение эффективности производственных мощностей и технологий, строительство мощностей иных этапов производственного цикла на базе существующего предприятия, действующего в РФ.
К проекту установлены следующие требования:
-
более 50% выручки от проекта формируется за счет продукции, соответствующей направлениям и критериям, которые приведены в приложения № 1 к Постановлению. Речь идет о проектах в области автомобилестроения, железнодорожного машиностроения, судостроения, медицинской/фармацевтической/химической/электротехнической промышленности и др.;
-
продукция соответствует требованиям для ее включения в перечень продукции, произведенной в РФ (Постановление Правительства РФ от 17.07.2015 № 719), или в евразийский реестр товаров.
Также определены приоритеты для проектов структурной адаптации экономики РФ (приложение № 2 к Постановлению). Это проекты, направленные на создание/модернизацию инфраструктуры с целью переориентации транспортно-логистических потоков в дружественные страны. К таким проектам, в частности, относятся строительство морских портов, таможенных складов, создание и развитие промышленных технопарков и др.
ВЭБ.РФ будет отбирать экспертные организации, дающие заключения о соответствии проектов установленным требованиям, и вести реестр проектов.
Проекты приоритетных направлений смогут рассчитывать на особые условия кредитования (сообщение Правительства).
Систему «Одно окно» в сфере ВЭД распространят на импорт
Распоряжение Правительства РФ от 15.04.2023 № 955-р
Информационная система «Одно окно», действующая на базе платформы «Мой экспорт», будет существенно модифицирована и переориентирована на импорт.
Утверждены основные направления развития системы и «дорожная карта» мероприятий.
В частности, планируется: формирование единого каталога услуг и мер поддержки в сфере ВЭД, реестра экспортеров/импортеров; интеграция системы «Одно окно» с госсистемами (сообщение Правительства).
Информируем
По запросу мы можем готовить для вас ежедневные обзоры изменений законодательства РФ о текущих и планируемых ограничениях и мерах господдержки бизнеса. Подробности можно узнать по ссылке или у Оксаны Бодрягиной по e-mail: o.bodryagina@pgplaw.ru