Загрузка...
16.02.2023
1 мин. на чтение

Земля под вопросом

В Верховный суд РФ (ВС) передан вопрос о земельном налоге, которым облагается участок компании, предназначенный для индивидуального жилищного строительства (ИЖС), но фактически используемый иначе. Использование земли под ИЖС позволяет применять пониженную ставку налога. Поправки в 2020 году исключили льготу при коммерческом использования участка. Однако, уточняют юристы, из закона неясно, что именно считать коммерческим землепользованием и как его доказывать. Теперь это предстоит решить экономколлегии ВС.

По словам старшего партнера юрфирмы «Пепеляев Групп» Сергея Савсериса, налоговики уже несколько лет подряд «пытаются оспорить применение пониженной налоговой ставки налога коммерческими организациями в подобных случаях». Господин Савсерис уточняет, что в прошлом году ВС решил два таких спора в пользу налогоплательщиков, но они касались начисления земельного налога за 2019 год, то есть до поправок.

Источник: Коммерсантъ

Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите ее и нажмите CTRL+Q

Вас также может заинтересовать

02.10.2026

Упрощается порядок учета и применения бонусного вычета расходов на НИОКР

Началось официальное обсуждение законопроекта, упрощающего порядок учета и применения бонусного вычета расходов налогопл...

02.10.2026

Верховный Суд РФ: срок назначения ТЦО-проверки не просто процедура

Верховный Суд РФ поставил точку в споре о том, может ли ФНС России применять новый, более продолжительный срок назначени...

30.09.2026

Налоговые НПА: обзор за 3 квартал 2026 г.

Наиболее важные нормативно-правовые акты, а также письма Минфина и ФНС, решения КС, принятые в указанный период.

28.09.2026

Налоговые новости. Дайджест за 21-27 сентября 2026 г.

Главные новости: Правительство обсудило предложенные Минфином поправки в НК РФ; Минвостокразвития представило пакет законопроектов...