Загрузка...
06.02.2012
2 мин. на чтение

«Уральские авиалинии» выходят из тени»

28 января Свердловское УФАС одобрило заявку физлица о приобретении 74,948% голосующих акций авиакомпании «Уральские авиалинии». В итоге у него будет 74,949% акций, сообщило ведомство. Доли авиакомпании есть у нескольких членов совета директоров перевозчика, сотрудники в авиакомпаниях-конкурентах предположили, что акции просто переведет на себя гендиректор Сергей Скуратов (согласно списку акционеров у подконтрольной ему компании «Крылья Урала» - 74,948% перевозчика).

Скуратов подтвердил «Ведомостям», что консолидирует пакет на себе. Окончательное решение по сделке должен принять совет директоров авиакомпании на следующей неделе. «Компания остается в России, и она прозрачна», — объяснил он.

Авиакомпания «Уральские авиалинии» была преобразована из Свердловского объединенного авиаотряда в 1993 г. Скуратов работал в нем с 1975 г. (начинал с обычного пилота и дорос до его руководителя — в 1984 г.). В 1993 г. совет директоров избрал его генеральным директором перевозчика. Тогда же Скуратов начал консолидировать пакет авиакомпании. Деталей того, как ему удалось скопить на покупку, он не говорит: «Мы консолидировали акции, как через покупки на открытом рынке, так и через приобретение госпакета — 49%. Финансовую помощь в этом процессе оказали ряд банков». Впрочем, в 90-е гг. компания не входила в число ведущих российских перевозчиков. «Уральские авиалинии» лишь в 2006 г. стали десятыми по объему перевозок. С тех пор они постоянно росли. Сейчас компания, согласно данным Росавиации, — шестая.

Руководитель аналитического отдела «Авиапорта» Олег Пантелеев отмечает, что случай консолидации пакета на физлице в российской авиационной отрасли не в новинку и, возможно, просто пришло время выйти авиакомпании из тени. Для инвесторов это понятнее, чем перекрестное владение, поясняет он.

Консолидация пакета на физлице в России достаточно часта. Например, до 2010 г. 64% авиакомпании «Сибирь» было консолидировано на Наталии Филевой (супруга председателя совета директоров S7-Group Владислава Филева). Сейчас этот пакет переведен на группу компаний, но контролирует ее все та же чета Филевых. Авиакомпания «ВИМ-авиа» на 99% у Светланы Мурсекаевой, 1% — у ее супруга Рашида Мурсекаева. Доли во второй крупнейшей по величине российской авиакомпании «Трансаэро» тоже на физлицах (между четой Плешаковых — Александром Плешаковым - 25,42%, Ольгой Плешаковой - 18,39%).

Однако руководитель практики разрешения споров и медиации «Пепеляев групп» Юрий Воробьев считает, что консолидация акций на физическом лице может создать ему определенные сложности. Например, придется платить подоходный налог (13%), от которого юрлицо освобождено (так как уже платит налоги). Кроме того, если авиакомпания запланирует выйти на следующий этап своего развития - IPO, с такой формой владения это будет проблематично. Сам Скуратов говорит, что в ближайших планах IPO нет, но изменить структуру собственности не представляет труда.


Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите ее и нажмите CTRL+Q

Вас также может заинтересовать

skill

01.02.2024

Итоги 2023 года: ключевые события юридического регулирования фармацевтического бизнеса.

Из ролика вы узнаете о ключевых событиях юридического регулирования фармацевтического бизнеса в 2023 году.

Смотреть