Загрузка...

Uniqlo не прошла таможню

05.03.2010
4 мин.
на чтение
Прочитать позже

Японская одежная компания Uniqlo (пятая из крупнейших в мире с оборотом более 7,6 млрд долларов) уже во второй раз переносит открытие своего флагманского магазина в России (в Москве, в ТЦ «Атриум» арендовано помещение площадью 1,5 тыс. кв. м), к которому готовилась не один год. Торговый знак Uniqlo был зарегистрирован японской «Кабусики Кайся Фаст Ретэйлинг» в Роспатенте 12 февраля 2008 года. Однако компания решила пропустить вперед своего прямого конкурента – H&M, который открыл первые магазины год назад.

В начале открытие Uniqlo было запланировано на 24 февраля, потом сроки перенеслись на 12 марта. Теперь же в пресс-службе компании говорят о начале апреля, но предполагаемую дату открытия уже не называют.

Два дня назад в компании сообщили, что перенос открытия связан с тем, что товар застрял на таможне. Однако сегодня представитель Uniqlo заверил «Эксперт Online», что проблема вовсе не с таможней, а с большим количеством товара, который сотрудники не успевают подготовить к продаже – например, выставить артикулы. «К тому же в настоящее время еще довозятся летние коллекции. Про таможню информация не подтверждается», – сообщили в российском представительстве компании.

В ФТС ситуацию с Uniqlo не комментируют. «Мы не комментируем частные случаи», – заявил «Эксперту Online» замглавы управления по связям с общественностью ФТС Владимир Зубков.

В то же время таможенные юристы говорят о том, что проблемы с таможней возникают у многих компаний-импортеров. «Думаю, что проблемы связаны с небрежностью в оформлении таможенной документации японской компанией, – говорит Галина Баландина, в прошлом генерал ФТС, а ныне руководитель практики юридической фирмы "Пепеляев Групп". – Документов требуется очень много, и они должны коррелировать между собой».

Требования российской таможни отличаются от требований в других странах. Таможня в Европе принимает к рассмотрению счета к оплате без печатей, не обращает внимания на неточности в наименовании юридических лиц и их адресов, допускает небольшие расхождения в ценах и весе между товаросопроводительными документами, не нужно досконально описывать товар. В России все неточности и сокращения недопустимы. По словам Баландиной, ее практика в таможенных органах показала: большую небрежность в работе с таможенной документацией демонстрируют как раз представители азиатских и восточных стран, а не европейцы.

Как отмечает эксперт, даже если у таможенников есть вопросы по документации, они могут выпустить товар под финансовые гарантии, но, видимо, японцы не намерены платить лишние деньги.

Юрист таможенной практики, просивший не называть его имени, отмечает, что проблемы на таможне возникают в том случае, если импортер не хочет «делиться». Полномочий у таможенников придраться к импортеру хоть отбавляй. Самое распространенное – придирка к стоимости ввозимых вещей. Таможенник запросто может сказать, что ввозимые платья стоят не по 100 долларов каждое, а по 150, и опровергнуть это утверждение очень трудно, а порой и нереально. «Любое доказательство заявленной стоимости (прайс производителя, экспертную декларацию и пр.) таможенник может подвергнуть сомнению и не выпускать товар. Импортеру дается 30−45 дней для подтверждения своей цены. Если подтверждения нет или оно не удовлетворило таможенные службы, то таможня может принять волевое решение обязать уплатить пошлину (до 20%) и налог на добавленную стоимость (18%) исходя из своей оценки», – говорит юрист.

Именно поэтому еще несколько лет назад иностранцы практически не выходили на российский рынок без местных посредников, поскольку те лучше понимают, с кем и как решать подобные проблемы. Если отношения с таможенниками хорошие, то товар может пройти все формальности в течение трех дней. Так, посредником Zara в начале ее российской экспансии была компания «Стокманн» – к тому времени уже несколько лет занимавшаяся импортом одежды.

В последнее время компании стали выходить на российский рынок самостоятельно. Это связано и с желанием сэкономить (особенно в кризис) и с поддержанием имиджа – качество из первых рук. Но, возможно, такая экономия обойдется новичкам достаточно дорого. Например, простоем арендованного магазина – квадратный метр в «Атриуме» стоит 2500−3000 долларов в год. В то же время игра стоит свеч. Потребительский сектор начинает оживать. А Uniqlo будет иметь несомненные конкурентные преимущества. Отличительная особенность вещей этой марки – высочайшее качество, лучшие, натуральные материалы по самой низкой для них цене. Пуховую куртку, кашемировый свитер можно будет купить меньше чем за 2000 рублей, а за джинсы отдать всего 600, говорится в рекламных проспектах Uniqlo.

Первый магазин Uniqlo открылся еще в 1984 году в Хиросиме. Сейчас в мире уже 2300 магазинов. Эксперты считают, что со временем японцам удастся сработаться с таможней. «Как всегда, первый блин бывает комом», – говорит генеральный директор Ассоциации предприятий индустрии моды (АПИМ) Мария Сморчкова.

Возврат к списку

Отправить статью

Для получения доступа к Обзорам судебной практики по налоговым спорам необходимо оформить подписку.

Год

30000 рублей + НДС

Подписаться
Я уже подписчик

Необходимо авторизоваться чтобы получить доступ

Авторизоваться

По вопросам подписки обращайтесь, пожалуйста, к Маргарите Завязочниковой
E-mail: m.zavyazochnikova@pgplaw.ru
Nел. +7 (495) 767 00 07

15.09.2022
Внесудебное урегулирование спора между двумя клиентами компании
15.09.2022
Сайт «Пепеляев Групп» признан лучшим среди российских юридических фирм
07.09.2022
Наталья Присекина рассказала на ВЭФ о Международном коммерческом арбитражном суд...
07.09.2022
«Пепеляев Групп» оказала правовую поддержку АО «КТК-Р» в ходе судебного разбират...
02.09.2022
Усиление IP-практики «Пепеляев Групп»
29.08.2022
Юристы «Пепеляев Групп» провели семинар для корейского бизнеса во Владивостоке
05.08.2022
В «Пепеляев Групп» избран новый партнер
28.07.2022
В Центре законодательных инициатив обсудили вопросы совершенствования корпоратив...